1969 Corwin Getaway – редчайшая машина, опередившая время

Мар 5 • Авто-хроника, Гараж • 139 Просмотров • Комментариев к записи 1969 Corwin Getaway – редчайшая машина, опередившая время нет

Есть много причин, по которым кто-то может попробовать свои силы в создании автомобиля, который “порвет” автомобильный рынок. Будь то стремление к богатству, славе, или что-то еще, всегда есть движущий фактор, стоящий за усилиями любого провидца. Однако одни мотивы более альтруистичны, чем другие.

В конце 1960-х Клифф Холл (Cliff Hall), в то время главный фотограф еженедельной афро-американской газеты “Los Angeles Sentinel”, хотел поднять свое сообщество самым американским способом: путем производства нового автомобиля для широких масс. Клифф надеялся создать небольшую маневренную машину для поездок по Лос-Анджелесу, построить ее в Лос-Анджелесе, используя таланты этого самого Лос-Анджелеса, и дать безработным места, чтобы те прекратили впустую слоняться по улицам “города ангелов”. Так появился на свет Corwin Getaway.

“Его размеры и подвеска напоминают городской гоночный карт”

Corwin Getaway 1969

Хотя у Клиффу не было большого опыта в постройке автомобилей, он был рукастым мастером, у которого всегда была энергия для новых идей. До этого Клифф строил маленькие автомобили для своих детей и имел некоторый опыт работы со стекловолокном, так что он знал достаточно, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. После примерно двух лет экспериментов и инвестиций в 150.000 долларов (700.000 долларов в пересчете на 2021 года) наконец в 1969 году на свет родился Corwin Getaway. Названный в честь главного финансового спонсора проекта Луи Корвина (Louis Corwin), автомобиль представлял собой среднемотороное купе, построенное на “кастомном” шасси, с прочным стекловолоконным кузовом и двигателем Subaru мощностью 78 л.с (скорее всего серия EA)., соединенным с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Corwin Getaway subaru engine

Corwin имел длину 3.35м и высоту 1.09м. А что самое интересное, его дизайн предшествовал Pontiac Fiero и Toyota MR2 примерно на 15 лет! (теперь понятно, от куда корни растут у MR2 222D, “Тойода”)

Corwin Getaway 1969Corwin Getaway 1969

Когда полностью рабочий прототип Corwin был готов, Клифф в качестве демонстрации устроил покатушки по городу и даже выступил на автосалоне в Лос-Анджелесе 1970 года. Corwin Getaway получил положительное внимание и был одобрен черными знаменитостями, включая Мухаммеда Али, Сидни Пуатье (Sidney Poitier. первый чернокожий, получивший Оскара) и Марвина Гэя (Marvin Gaye. Музыкант). Несмотря на большую симпатию к автомобилю, Клифф не смог извлечь выгоду из этого внимания и не смог получить финансирование для крупномасштабного производства, в результате чего прототип стал единственным из когда-либо построенных Corwin Getaway. (весьма типичная история для многих проектов).

на фото Мухаммед Али и Corwin

Mohammed Ali Corwin Getaway 1969

После того, как Клифф не смог обеспечить финансирование производства, Corwin Getaway был отправлен в его гараж на несколько десятилетий, поскольку энергичный Клифф занимался и другими проектами. Автомобиль оставался спрятанным от глаз, пока Клифф не позвонил в начале 90-х в Автомобильный музей Петерсена (The Petersen Automotive Museum). Он слышал, что музей ищет машины, связанные с местным сообществом, чтобы выставить их на обозрение при открытии музея, и, конечно же, Corwin Getaway идеально подходил для этой роли.

Как мы можем видеть, изначально цвет был серебристый. Затем был перекрашен в черный.

Corwin Getaway 1969

Первоначально Corwin был показан на открытии выставки на стенде «Coachbuilt & Customs» и снова был удостоен положительной реакцией публики. Автомобиль простоял в музее несколько месяцев, но в конце концов выставка исчерпала себя, и Corwin был возвращен обратно Клиффу. Музей Петерсен поддерживали постоянный контакт с Клиффом, предлагая выкупить для музея этот автомобиль или выставлять в других выставочных проектах. Лесли Кендалл (Leslie Kendall), главный историк музея Петерсен, сказал: «Я всегда вспоминал [Corwin] как действительно интересную машину, которая могла бы привнести важные изменения в историю автомобилестроения». […] «У нас никогда не было средств на покупку машины, но я всегда говорил Клиффу:« Почему бы тебе не подарить ее музею? », И если случится так, что деньги появятся, мы отремонтируем машину.” После нескольких лет колебаний Клифф принял предложение Лесли и передал своё детище музею.

авто до восстановления в музее

Corwin Getaway 1969

К этому моменту Corwin Getaway несколько лет простоял в гараже в Блэр-Хиллз и пришел в упадок. Он был пыльным, лобовое стекло провалилось, и все было в беспорядке. Но всё было именно в том приемлемом состоянии, которое нужно реставратору. Компания “Bodie Stroud Industries” была привлечена к участию в проекте восстановления Corwin, что было нелегкой задачей (восстановление единичного прототипа случается редко и требует серьезных вложений и сил). После бесчисленных часов исследований, месяцев реставрации и даже краудфандинговой кампании Corwin Getaway вернули былую молодость и снова выставили на обозрение в Автомобильном музее Петерсена в середине 2019 года.

Клифф Холл в детстве уже не ровно дышал к автомобилям

Cliff Hall

К сожалению, Клифф Холл скончался в начале 2020 года в возрасте 94 лет. Но он успел увидеть, как один из его крупных проектов наконец получил заслуженное признание. «Мы были так счастливы, что машина была восстановлена и доведена ​​почти до совершенства и что Клифф увидел ее в последний раз», – говорит Лесли. «Мы провели частный осмотр автомобиля в музее после его реставрации, и Клифф привел свою семью, друзей, деловых партнеров и других, чтобы показать им выставленный автомобиль. Это было очень эмоционально для всех нас».
Также Лесли сказал: «Некоторые люди отлично умеют продавать, но им нечего продавать. У Клиффа было что продать, но ему не хватало знаний и способностей для этого. Жалко, что для него не сложились обстоятельства». […] «Что было интересно в Клиффе, так это то, что я не думаю, что он хотел сделать себе имя. Он просто хотел помочь своему сообществу самым практическим способом. […] Лос-Анджелесу не хватает всего, что нужно для промышленного роста (пиломатериалы, вода, железо и т. Д.), Но в Калифорнии есть умные, целеустремленные люди с огромным творческим потенциалом. Это и есть природный ресурс Калифорнии».

Клифф Холл, 1994

Cliff Hall Corwin Getaway 1969

Есть много людей с историями, похожими на истории Клиффа Холла, когда целеустремленный человек хотел стать следующим крупным игроком на американском автомобильном рынке. Фактически, есть похожая история одного такого автомобиля, который был внесен в Национальный исторический регистр транспортных средств – Tucker 48 (Torpedo). Однако доброжелательное видение Клиффа и его работа в его маргинализованном сообществе – это то, что отличает его самого и его автомобиль.

Сейчас автомобиль также продолжает храниться в Petersen Automotive Museum

Переведено DavaiLaowai с сайта historicvehicle

Расскажи друзьям :)

Похожие Записи

Добавить комментарий

«