Вводная статья о поездке в Японию и краткие наблюдения

Дек 17 • Главная новость, Япония • 150 Просмотров • Комментариев к записи Вводная статья о поездке в Японию и краткие наблюдения нет

Не прошло и десяти лет как мы поехали в страну восходящего солнца – такую близкую на карте, но такую далёкую в развитии. Желанию поехать в Японию было с 2013 года, когда я впервые посетил Гонконг и мне сказали, что есть в мире город еще лучше чем этот. Но в этот раз не удалось просто собраться и поехать. 1) поезда в Японию у меня в голове подразумевала не откзывать себе ни в чем в этой чудесной стране, которую знал лишь по фильмам и из книг. 2) финансовая сторона вопроса, будучи студентом, довольно сложный вопрос. А когда работали в Китае, было не до этого. И вот Владивосток – город, где сбываются мечты. Берем два билета и вперёд! \(^_^)/\(^_^)/

поезд на одайбу

Попали мы очень удачно, все тайфуны уже прошли, холод еще не наступил, и мы захватили частички лета в Октябре. В последующих статьях мы опишем наши дни прибывания, маршруты, цены, нюансы, куда сходили в: Токио, Кавагучи, Киото, Осака, Нара. Также, как ценитель автокультуры, выросший на JDM и Gran Turismo, уделю внимание данной теме *_*.  Надеюсь кому-нибудь это будет интересно и полезно для вашей будущей поездки. Ну и нам для нашей 🙂

alfa romeo ginza japan

Немного лексики: Лаовай по-японски будет Гадзин. Пишется одинаково 老外. В Японии слово это носит куда более дурной характер, чем китайский “лаовай”. Уважительная форма “Иностранец” – Гайкокудзин

Наш рейс был в аэропорт Нарита. Небольшой город в восточной части Токио. В аэропорту нет строгих проверок и “дощупываний”. Все либерально, не надо потрошить сумку. На лекарства, крема, аккумуляторы никто не обращал внимания. Так что по вопросу “а можно ли везти такие-то лекарства” – ответ Можно. Если не пол чемодана.

Аренда Wi-fi модема в Японии, аэропорт Нарита

Без чего не выжить в Японии лаоваю? – без японского? Нет, без интернета на смартфоне. Лучше всего взять мобильный роутер с вайфаем на стойке в аэропорту Нарита по прибытию. Расценки ниже.

Роутера хватает на 6-7 часов работы в день. В день лимит трафика: 500 мб. Если отключить автообновдения приложений, хватает с лихвой на карты, переводчик, интернет, инстахлам и ТП. Не поскупитесь, чисто по карте вам придется ой как не просто.

Много бесплатного вайфая (метро, поезда, кафе, улицы, автобусные остановки). Для входа в сеть не нужен номер телефона. Так что без wi-fi роутера жить можно, но время вы потратите больше.

Как добраться из аэропорта Нариты до центра Токио?

На этаже прибытия по указателям идём в кассу и покупаем билет на поезд Skyliner. 2 варианта: скорый (около 45 минут) 2520 Йен. Медленный (80 минут) 1050 йен. Далее по карте с помощью вашего мобильного фай-фая смотрим куда дальше.

Какими картами пользоваться?

Гугл карты. Из всех самые актуальные, показывают маршруты с выходами и расписания транспорта (ориентировочное).

Как передвигаться по городу в Японии?

Автобусы – тут все понятно по картам. Проезд 220 Йен (нам так попадалось).
Такси легковое – посадка 740 Йен (в Токио). Через около 1 км начинает работать счётчик. Каждый км – около 1000 Йен.

такси в киото
И конечно Метро – развенчиванием мифы из поп-программ о путешествиях, где всё построено на шок-контенте: В метро не молчат. В вагоны для девушек заходят и мужчины. Разобраться в метро сложно, но если внимательно смотреть на карту указатели – все просто. Тем более работники помогают тебе с дорогой, укажут путь и скажут какой поезд нужен и есть вайфай.
В метро нет проверок.
Отличие от привычного метро в Китае в том, что тут ну очень много веток и они оперируются разными компаниями. Есть ветки с поездами локальными (останавливаются на всех остановках) и экспресс (останавливаются не на всех). Как правило это пригородные маршруты. На табло на перроне будет видно какой поезд подходит.
Также есть обычные городские ветки метро (проезд от 130 до 370 Йен), так и JR. У обоих свои проездные.

JR pass проездной в японии
Про JR – у них есть такая штука как JR pass. Его можно купить на месте (лучше всего в аэропорту или на главных городских станциях) или заранее (Владивосток, Питер, Москва продают ваучеры без наценки, которые потом обмениваем в Японии). Мы так и сделали – взяли проездной на неделю ещё будучи во Владивостоке. На JR линиях можно передвигаться между городами на всех скорых поездах, за исключением NOZOMI / MIZUHO / HAYABUSA и частных веток как от Токио до Кавагучико (Фудзи) – Fujikyu Railway.

поезд киото токио

Получилось ли сэкономить с JR пассом? У нас было 7 переездов на междугородних поездах, включая 2 дорогостоящих (если смотреть на обычный ценник). По Токио JR линиями пользовались тоже не всегда. Поэтому если посчитать стоимость ваучера и обычную цену билетов, то экономии с помощью JR не было. Даже не знаю как нужно ездить, чтобы JR реально подействовал – каждый день ездить по маршруту Токио-Киото и раз 6 метро в день.

Междугородние скорые поезда имеют выгоны разные вагоны с reserved seats и non-reserved. Первое – это когда ты заранее подходишь в офис на станции и тебе выбивают билет с определенным местом. Последнее – ты садишься на какое место сможешь.
Кстати, не думал что в Синкасенах ездят стоя, но оказывается могут, точнее можно, если сидячих мест больше нет.

В Токио и Осаке метро понятное на сколько это возможно человеку без японского – есть английские слова. Автоматы по продаже билетов также на английском.

А вот в Киото всё иначе. Приходилось спрашивать у работника сколько закидывать монет до той или иной станции – все на японском.

Есть ли приложение с расписанием метро и поездов в Японии?

Да, это просто манна небесная для путешественника, да и для любого гайкокудзина в Японии. По важности на ровне с картами гугл. Сайт hyperdia.com – вбиваете оставновку метро или ж/д, куда, откуда, время, выбираете галочками опции и вуяла – все маршруты с пересадками, временем, ценой перед вами.

Если кто-то лезет вне очереди в метро – это китайцы.

Китайцев тут вообще очень много. В Киото очень много китайских студентов. Во всех тур. местах слышим китайскую речь. Они везде пристают к японцам где взять их любимый кипяток, а те из тихо ненавидят. Японцы кстати кипяток не пьют, зато вода со льдом – самое то.

Чем платить в Японии?

Тут любят наличку, в отличии от Китая. В добавок не во всех местах принимают карту (в некоторых отелях, кафе). Валюту можно менять на Йены в обменных пунктах, их довольного много. Даже встречали автоматы по обмену валют, но сами ими не пользовались. Для обмена в кассе потребуется паспорт.
Из-за большого потока китайских туристов, во многих местах принимают wechat и alipay. Так что лаоваи с Поднебесной, возьмите на заметку.

Безопасность в Японии

Места большого скопления людей- их тут много. Самый ад был на Дотонбори в Осаке на хэллоуин. Но не было ни одного полицейского, ни одной пьяной рожи (у нас на любой большой праздник уже днём краснорожие шатаются, в Китае будет куча патруля с редкими досмотрами). При этом все спокойно, хоть и очень людно.

В новостях видели, что на Хэллоуин было аж 9 арестов! Смешной показатель, правда? Не зря заголовок с англоязычной газеты гласил: “Проблема полиции в Японии – нехватка работы для полицейских”.

Еда в Японии:

Этой теме великие востоковеды посвящают книги (Всеволод Овчинников). Но чисто для туристов:

Первым делом – суши! Их тут много, подешевле, побогаче. Но утверждение что суши и роллы вооооообще не такие как у нас, или что это тут еда бедняков – в корне не верное.

суши бары в японии токио
Суши бары – вполне себе приличные заведения. Роллы – есть, но они простые, так как самое популярное это суши и сашими. Первое это рис с куском рыбы, креветки, другого мяса, а сашими – это чисто мясо. Тут каждая рыба имеет свой свежий вкус. У нас же лосось чаще имеет вкус льда и массы. Даже в “илитных заведениях”. Куски мяса тут большие, чтобы краем было удобно макать в соус.

Как есть суши?

Суши нужно есть следующим образом: слегка намазываем васаби на рыбку. Берём сушину и макаки в соус исключительно край мяса. НЕ купаем рис в соусе!

суши бары в японии токио

Вот можете ознакомиться с ценами на суши в среднем по ценнику суши-баре

цены на суши в япониименю суши осака

Раменные, удобные, всевозможные лапшичные – самое распространенное заведение в Японии, как нам показалось. Где-то вкуснее, где-то меньше, но поесть сытно и вкусно можно в любом.

Отбивная Кобе

Цена на эту отбивную в Осаке от 5.000 Йен за 60 грамм и до 28.000 ейн за 200 грамм. Буду четным, его мы не попробовали, оставили на следующий приезд уже в сам город Кобе. Знаем лишь то, что его не экспортируют, а местные говорят, чтобы его прожевать даже зубы не нужны.

Также есть чисто японские обеденные. В них можно заказать такие вот сеты из основного блюда, гарнира и супа мисо

Пиво в Японии:

Чаще всего Kirin или Santory. Лучше всего – Kirin. Свежее, мягкое, не фигачит в голову как дешевое китайское пиво. В общем пьется легче, чем пиво в любом другом месте, на мой взгляд, хоть я особо не фанат.

Другие напитки: во всех кафе кроме пива есть виски highball (виски с коллой или содовой) , есть саке и коктейли с водкой и…зеленым чаем O_o

меню пиво япония

В дальнейших постах про Японию мы также будем упоминать кулинарную тему

разделанный тунец на рынке япония

Ну и в заключение:

♠ Если вы прибыли в отель или хостел раньше чекина, свободно можете оставлять чемоданы на ресепшне – тут не принято брать чужое. По крайней мере мы оставляли и шли гулять до поздна, возвращались и все впорядке.

♠ Нюанс, который поразит любого – Общественные туалеты в Японии чище, чем в некоторых домах у нас.

Специально для Давай Лаовай ©

 

Расскажи друзьям :)

Похожие Записи

Добавить комментарий

« »