музей авто гоночной славы в макао

Автомобильный музей Гран-При Макао

Май 3 • Авто-хроника, Главная новость • 1628 Просмотров • Комментариев к записи Автомобильный музей Гран-При Макао нет

Если делать список самых известных и захватывающих гонок в Мире, то Гран-При Макао займет одну из лидирующих строчек. В музее представлено огромное количество спортивных машин, болидов, мотоциклов и другой гоночной техники, так что истинным ценителям тут можно будет провести пол дня.

В статье: ♥ о музее ♥ о ГП Макао ♥ адрес и время ♥ фотогалерея

Гран-При Макао — это не просто гонка ежегодно осенью, а целая гоночная неделя. В рамках гран при сегодня проводятся следующие соревнования: Formula 3, FIA GT, кубок кузовных авто (WTCC-TCR), азиатский суперкубок Порше, местный кубок Тюнинг спорт-каров (кстати, такого разнообразия гоночной техники мало где встретишь), несколько монокубков и MOTO-GP. Поэтому в Макао можно приезжать в четверг и до воскресенья пропасть в мире автоспорта и автокультуры, а не казино.

macau museum photogallery

Вы можете себе представить сколько интересного произошло на гоночных улицах города за…стойте-стойте…64 года! Местные страницы истории запечатлели у себя таких мировых легенд: «человек дождя»Аэртона Сенну, «красного барона» Михаэля Шумахера, шотландца Дэвида Култхарда и других будущих звёзд Формулы-1 и не только.

Много писать про музей я не вижу смысла, это лучше увидеть. А лучше расскажу немного — что же такое Гран- при Макао?

Немного истории о Гран-при Макао

Все началось с 1954 года, когда местные любители организовали небольшие гонки «охота на сокровищами»по улицам города. И первые 10 лет становления кубка основными участниками были португальцы и подданные Королевы. А первым автомобилем победительницей ГП Макао 1957 стала «триумфальная» Triumph Tr2. Выставлена почти сразу на входе в основной зал музея.

С 1961 по 1973 год класс спорт-каров сменился классом Formula Libre (в переводе — свободная формула). На старт смогли выходить не только авто класса GT, но и болиды с открытыми колёсами и прототипы с Ле-Мана.

Любительские гонки продолжились до 1966 года, когда на старт Гран При вышел итальянец Mauro Bianchi (однако выступал он с бельгийской лицензией) на своём Alpine A210. Компания Alpine Renault также отправили своего механика Jean-Paul Castilleux на помощь гонщику. Победа Мауро Бьянки дала старт новой главе профессиональных гонок международного уровня в Макао. Кстати, молодой пилот Формулы 1, скончавшийся за рулем болида в 2015 г, Жюль Бянки — его внук.

Мотогонки впервые появились на улицах Макао в 1967 году, в этот же год произошла первая фатальная авария в Макао. Двукратный победитель ГП Макао в 1962 и 1963 гг, филиппинец Arsenio «Dodjie» Laurel потерял управеление за рулём Lotus 41. Он с трудом смог перенаправить траекторию летящего болида от зрителей, врезавшись в леера, когда автомобиль вспыхнул пламенем, а пилот был зажат внутри. Болид Арсеньё Лауреля представлен в музее:

Как это всегда было в автогонках, да и не только, лишь после этого инцидента люди по-серьёзному задумались о безопасности. Огромный вклад в развитие в гонок на этом острове свободы, который к тому же сделал ГП Макао известным на весь мир стал индонезиец, бизнесмен, владелец команд, в том числе в Ф1, главная движущая сила Гран При Макао в 60-70 гг — мистер Theodore «Teddy» Yip.

lotus 22 teddy yip racing

Впервые Теодор принял участие в гонках Макао в 1956 году за рулём Jaguar XK120. Однако своего первого и единственного подиума Тедди Ип добился лишь в 1963 году за рулём Jag E-Type (n°31). Годов ранее на этой Ягуаре он занял 5-е место. В 17-м ГП Макао 1970 года Тедди Ип выступал за рулем Porsche 908 (n°49) и занял 5-е место. (906-я купленная у Richard Wong Wei Hong, который в свою очередь купил 906-ю у Alan Hamilton, который в 1967 году выиграл на ней Австралийский чемпионат. Ссылка на аукцион Bonhams). Последний старт Теодора на улицах Макао состоялся в 1975 году за рулём болида Elfin 600 B. Тогда Тедди уже решил попробоваться в роли руководителя команды Ф1.

1) Lotus 22 Ford 1.7L 110 hp 980 kg 1962 — пилот Teddy Yip
2) Elfin 600B Ford 1.8L 120 hp 980 kg 1971 — пилот Teddy Yip
3) March 722 Ford 1.9L 170 hp 980 kg 1980 — пилот Vern Schuppan (Австралия)

Больших успехов в Формуле 1 команда Theodore racing не добилась (кроме единственной победы в 1978 году во внезачётной гонке 1978 BRDC International Trophy. За рулем был пока ещё новичок Кеке Росберг), однако в Макао в Формуле-3 и ее предшественниках стали настоящими королями. 4 победы на машинах Formula Pacific и еще 3 победы после переименовывания команды в Prema Powerteam внуком после смерти самого основателя.

Но наверное самой яркой победой болида с надписью Theodore racing была в 1983 году, когда будущая легенда Айртон Сенна одержал победу в классе Ф3.

Возвращаясь к Гран-При. Все победы на трассе яркие, все заезды, старты — насыщенные. Завалы и аварии на трассе — это дело житейское, иногда превращаясь в пирамиду из машин. Но когда обходится без «замесов», нет гонок с более интересными дуэлями, чем на ГП Макао. Но тут говорят, что одного мастерства недостаточно. Пилоту тут жизненно необходима удача. Не зря же гонка проходит в столице казино…

Адрес музея Гран-при Макао

Адрес: 431 R. de Luís Gonzaga Gomes (高美士街431號). Напротив парка с большим золотым лотосом.
Время работы: с 10:00 до 18:00. Вторник — выходной

Фото галерея музея Макао

Austin Princess — автомобиль первого человека в Макао с 1961 года, на котором делался эдакий круг почета по трассе. Подарен музею в 1997 году.

austin princess macau gp 1961

Michael Schumacher 1990 Macau GP Winner on Reynard 903 WTS Racing

болид шумахера Ф3 Макао ГП

машина безопасности Porsche 911 — не дурно!

theodore racing музей Грна при макао

Машина победителя ГП 1991 года Дэвида Култхарда —  RALT RT35

1991 David Coulthard macau gp RALT rt35

Автомобиль серебряного призёра Гран При Макао 1974 года — David Purley — его Chevron B20

David Purley macau gp Chevron B20

Немного гоночных картингов

Go cart macau gp

Другие фото. Среди которых чемпионские болиды Такумо Саты, Эммануэля Пирро и других крутых водил.

А вот, кстати, «бочка» вашего соседа по дому. И на таких можно зажигать!

j ramos macau gp toyota corolla

Как выглядят улицы трассы Гиа в Макао в обычный день

трасса Макао улицы

Всем гонок и добра!

автомобили Макао гонки

© Специально для Давай Лаовай

Похожие Записи

Добавить комментарий

« »