Гран При Макао 2023 — как это было
Всем привет!
По счастливому стечению обстоятельств у меня получилось побывать на Гран При, которое мечтал увидеть уже порядка десяти лет — Гран При Макао.
В рамках 2-х гоночных уикэндов в Макао проводится множество соревнований: китайский тюнинг кубок, монокубки приуроченные к какому-нибудь событию, Формула 4, этап китайского туринга, международного туринга, ГТ3 кубок и вершина этой трассы — Формула 3.
Болиды выше класса Ф3, такие, как Ф2 и Ф1 в их современном виде не выступают на этой трассе по соображениям безопасности. А длинные крейсеры Ф1, например, физически не смогли бы повернуть в самый крутой и самый медленный поворот в мире — шпилька Мелко. Тем не менее….
Про истрию ГП Макао я может допонительные посты, тем более что насобирал и перевел достаточно много информации. Но вероятно интересной лишь для очень узкого круга фанатов этой трассы, например как я.
Любовь же к этой трассе родилась еще в далеком 2007-м…(ахах), когда вышел симулятор WTCC 07 и производные. Это было золотое время мирового туринга, где на решетке были автомобили, максимально приближенные к заводским, но подготовленые по вышему классу. Передний и задний привод, почти что полное отсутствие прижимной силы и борьба борб-о-борт. Макао же была словно боссом после всех остальных этапов. Невероятно сложная и узкая трасса, заключительная в чемпионате, где команды уже ехали на все бабки.
Современный туринг класс TCR максимально сохранил дух прежних гонок, однако машинам добавили прижимной силы и теперь 2,0 литровая формула снабжена турбо.
Посмотрите онборды, на какой скорости пилоты в разных классах пролетают в 1 см от фирменных черно-желтых ограждений, а моменты завалов в Макао это вообще отдельная история автоспорта=) да, поэтому и красные флаги тут не редкость. Однако…
Однако это тот случай, когда долгое ожидание абсолютно и полностью было оправдано. Ревущие болиды проносятся в паре метрах от тебя, впрыскивая в кровь адреналин.
Интересный факт, из-за того, что Макао собирает так много гоночных классов, пит-лейна и боксов не хватает на всех. Поэтому главные боксы полностью оккупированы командами Ф3, а другие классы используют специальную зону за ними. Сам же главный пит лейн они используют исключительно на время заезда, для проведения пит стопов и тп. Боксы при этом остаются не занятыми ими. Очень интересная движуха получается.
Именно поэтому гонки тут носят спринт формат (раньше же было наоборот). И обычно это 2-3 спринт гонки у каждого класса. Но это и лучше! Больше экшена, нет затянутости.
Я смог поехать на второй и самый главный уик-энд в Макао, дабы лицезреть Мото ГП, моно кубок на новых GT86/BRZ, этап Азитского туринг, этап Мирового туринга, этап GT3 и Формулу 3.
Взял билеты на 3 дня, начиная с пятницы. Каждый день новая трибуна, чтобы максимально прочувствовать величие этой гонки, и выбрать какая же самая лучшая.
Билеты покупал через официального дистрибьютора в своем городе.
Сразу отмечу, что где бы вы не сидели, перед вами будет большой монитор с трансляцией, то есть вы смотрите вживую свой участок, но и остальную гонку не упускаете.
Три дня на Гран При Макао 2023
Пятница — это свободные заезды и квалификация. Билет на гранд стенд, прям напротив боксов и линии старт финишь. Свободная посадка.
Да, возможно это наименее интересный день как и точка обзора. Вы можете наблюдать суету на пит лейне, но машины просто проносятся мимо на прямой, что не так и весело. Вероятно в день гонки эта трибуна лучше, чем в пятницу. Ведь можно в паре метрах быть от стартовой движухи. Но на этом все.
Гран Стенд под навесом, и в пятницу было довольно прохладно и ветренно.
Суббота — квалификации и первые гонки (первые, так как в Макао все классы едут пару гонок в два дня). Поворот Лисбоа. Посадка по номерам. Но, к сожалению, рандом. нельзя самим выбрать сиденье.
Старое и новое казино Лисбоа возвышаются прям напротив поворота, где пилоты тормозят с 250-290 кмч 9в зависимости от класса) перед 90 градусным медленным поворотом, где часто происходят завалы. Пропустить точку торможения очень легко, особенно в борьбе.
Эта трибуна мне понравилась намного больше, чем гранд стенд. Классный обзор, много экшна.
Еще несколько кадров c первой гонки Мирового Туринга. ЛинкоКо — шикарны. К сожалению, ракурсы на прямую где торможение были закрыты сеткой. Только зрительный контакт, без камеры
На будущее необходимо промониторить статус гостя в отеле Лисбоа или в клубе/баре Кампек. Видел, как их постояльцы наблюдали за гонками на повороте Лисбов с большим конмфортом и вероятно лучшем выдом сверху, и их взор не преграждала сетка.
Воскресенье — главный и заключительный день. День Гран При. Открытая трибуса со свободными местами на повороте резервуер — скоростной угол сразу после старт/финиша.
Несколько фото с Азиатской серии Туринга
Народа сразу заметно больше. Если в субботу все подтягивались к обеду (я был на трибунах уже в 8 утра), то в воскресенье за хорошее место пришлось поборотсья уже утром.
Юбилейный кубок к 70-летию Гран При Макао
Хорошо, что я был не один, и чтобы не упускать место, которое выцепили с трудом, на обед прогуляться ходили поочереди с друзьями.
Несколько фото с Мировой серии Туринга
Роб Хафф машет рукой зрителям после эпичной гонки. Машина сошла сразу после пересечния финишной черты
Крутость этой трибуны сложно перееоценить. Во-первых — вы видите как из боксов перед гонками выезжают все-все болиды. Во-вторых вам полностью видна прямая стар финиш, а это отличный ракурс. Старт гонки всегда отличное зрелище, когда машины едут в 4 ряда к первому повороту и дальше проносятся в сантиметрах от забора.
Несколько фото с Мировой серии FIA GT3
Непосредственно перед гонкой Формулы 3 по трассе прокатилось великое множество классических авто разных эпох частных коллекционеров.
Из минусов, это есть будет палящее солнце..тогда советую взять крем от загара 🙂
Ну и конечно же — Формула 3. Кстати, тут выступает и представительница прекрасного пола
Плюс и минусы организации ГП Макао 2023
Организация Гран Прим на высоте. Можно проходить с камерой и едой, в отличии от абсурдного мирового ралли кросс этапа в Гонконге. Хорошая инфраструктура. Есть классный мерч, еда, напитки. Нет проблем с туалетом. Люди в приятные, приходят смотреть гонки семьями. Особенно впечатлила какая-то мама 4-х детей. Судя по разговорам, она очень подкована в гонках!
Главная проблема это некоторые тупые зрители, которые вставали с мест (их охранники усаживали обратно). И ходоки на трибуне Резервуар. Одно дело прийти, увидеть что мест нет и идти на другую. Они же вставали прям на обзоре и тупили, порой мешая смотреть гонки. Либо начинали свои проходки прям тогда, когда машины проносились оставляя позади очередной гоночный круг. Иногда приходилось их почти что кулаками прогонять. Охранники молодцы, делали порядок. Но думаю, что места по номерам решили бы эту проблему на трибуне Резервуар.
***
Надеемся вернуться на Гран При в будущем, так как это настоящий фестиваль скорости, с настоящими болидами на ДФС, без зеленой электро шелухи. Трасса, инфраструктура, комфорт, представленные болиды, коллекционный мерч — на отлично.
Посмотреть больше фотографий с Гран При Макао можно по ссылке на Flickrи в альбомах нашей группы ВК
Фото — davailaowai (c)
Похожие Записи
« Мини обзор клавиатуры DURGOD Hi Keys DGK 710 Подробнейшая история Porsche 961 LM от создания до гонок (с фото) »