Подробная история тюнинг ателье TommyKaira

Сегодня мы расскажем о тюнинг ателье, которое не только имеет серьезную репутацию, но и обладает опытом строительства собственных автомобилей, которые раньше, да и сейчас, могут дать фору большинству спорт-купе или компактным спорткарам. Речь идет о, внимание, «Tommykaira».
В статье мы осветим как краткую историю фирмы, так и собственные автомобильные разработки, расскажем о них, трех чрезвычайно редких и желанных ZZ. Хронологию самых важных моментов истории из истории ателье “Tommykaira”.
История TommyKaira
Но для начала – кратко об истории фирмы: созданная мистером Томита автомобильная торговая палата, в 1987-ом году превратилась в тюнинг-ателье “Tommykaira”. Название образовалось путем слияния имен Томита (Yoshikazu Tomita) и Кайра (Kaira Kikuo) – отцов-основателей данной марки. Уже имея за спиной опыт установки тюнинговых запчастей на европейские автомобили, в этом же году “Tommykaira” завершила свой первый собственный проект на базе Mercedes-Benz 190E, кодовое имя “Tommykaira M19” 2 литра 155 л.с. против 115 л.с. заводского двигателя).
Буквально сразу же “Tommykaira” выпустили следующую модель M30E (3 литра, 225 л.с. против 185 л.с. заводского двигателя), базирующаяся на Mercedes-Benz 300E.
Однако в 1988-ом году компания перепрофилировалась исключительно под заточку автомобилей отечественного рынка JDM, таких как Nissan и Subaru. В 1988-ом году, компания тюнинговала первый Nissan Skyline R31 (переименованный как Tommykaira M30.
В 1993-ем году пришла очередь Subaru Impreza (aka M20b) и Nissan March (m13) и, в конце концов, в 1994-ом была создана Subaru Legacy Wagon (M20tb). Можно сказать, что Legacy Wagon M20tb является на сегодняшний день моделью, пользующейся максимальным спросом. Возможно из-за своей относительно низкой цены.
Большинство усилий компания сфокусировала на механических и эстетических деталях именно для этих четырех автомобилях.
Другие модели, такие как Nissan 300ZX (M30Z), Nissan Silvia (M13si и M13si R), Nissan GTR R35 (Silver Wolf Edition), Toyota Vitz (Baby Gang), Nissan 350Z (aka Z – одним из главных отличий от стандартной версии является увеличенная до 350 л.с. мощность 3,0-литрового двигателя Nissan VG30DETT с турбонаддувом, только механическая КПП, усиленное сцепление, полностью новые тормозные механизмы, приборы в салоне и уникальный экстерьер. В общем, почти все из перечисленных модификаций касались всех остальных моделей от ‘Tommykaira”) и некоторые другие kei-кары, от разных производителей.
“Tommykaira” последовательно изменяла, или, скажем так, «ребрендила» автомобили, которые были собраны обычными автопроизводителями. Подобные действия не были чем-то необычным в Европе. Такие производители как RUF и Gemballa делали подобное с автомобилями Porsche, реализовывая их на рынке под собственным брендом. То есть они были на голову выше обычных тюнеров. Выходит, что “Tommykaira” была первым подобным примером на японском рынке. (не берем в расчет NISMO, поскольку это официальное гоночное отделение компании Nissan).
Однажды Томита и Кайра решили построить свои собственные автомобили. Чистыми разработками Tommykaira были ZZ-S и ZZ II.
В июле 1995-го года компания “Tommykaira” выпустила собственный спорткар ручной сборки, получивший обозначение ZZ.
TommyKaira ZZ и ZZ—S
Шасси ZZ представляло собой сочетание алюминиевого несущего кузова-монокока с рамами из стальных труб, к которым крепились сдвоенные A-образные рычаги независимой подвески. Общая длина автомобиля составляла около 3 630 мм., а ширина превышала 1 740 мм. за счет очень широких шин. Такие пропорции вполне характерны для гоночных автомобилей.
Модель оснащалась карбюраторным двигателем SR20DE компании Nissan, доработанным специалистами “Tommykaira”. Этот мотор развивал максимальную мощность в 180 л.с. на 6 900 об/мин и максимальный крутящий момент 192 Нм на 4 900 об/мин. Двигатель располагался за передними сиденьями (MR расположение). Отходящая от него тяга переключения передач также подчеркивала гоночную сущность модели.
Дизайн стеклопластиковой отделки кузова разработал японец Такуйя Юра. J Внешний вид ZZ отличался простотой, однако благодаря отличной управляемости и интересным ощущениям от вождения она приобрела популярность не только в Японии, но и за ее пределами. После выхода исходной модели была выпущена версия с жестким верхом, а в 2000 году началось производство еще более совершенной модификации ZZ-S.
ZZ-S оснащалась все тем же сердцем SR20DE, но ее мощность была повышена до 195 л.с. на 7 300 об/мин, а максимальный крутящий момент – до 196,2 Нм на 6 400 об/мин. Благодаря тому, что вес модели составлял около 750 кг, она обладала великолепными скоростными характеристиками, а на извилистых трассах могла даже потягаться с более мощными спорткарами. Что говорить, по имеющимся данным она спокойно обходила на трассах подобные по компоновке MR2 2 и 3-го поколения.
Производство ZZ-S было запущено на базе в Норфолке, Англия. Однако что-то пошло не так. Завод не справлялся с задачей. В этом была и вина руководителей проекта. Вопреки ожиданиям, компактная ZZ-S пользовалась огромным спросом в стране Восходящего солнца, а не на Туманном Альбионе. В результате хорошо проведенной маркетинговой компании, в 2002-ом году производство было перезапущено под “Breckland Technologies”, модели Leading Edge 190 RT и Leading Edge 240 RT. Цифра в названии обозначает количество «лошадок» на 750-800 кг веса. Двигатель 2-ух литровый от Nissan.
Цена составляет примерно 1,500,000 рублей.
TommyKaira ZZ-EV
В 2011-ом году “Tommykaira” и “Green Lord Motors” выпустили версию ZZ-EV – экспериментальный прототип с 150v DC мотором с максимальной скоростью всего лишь 150 км/ч и весом 670 кг, представляющий из себя, скажем так, прогулочный автомобиль выходного дня без затрат на бензин. Проект студентов из Киотского университета был их дипломной работой и стал неким ответом на электронный кабриолет Tesla Roadster 2008. Не плохо для студентов, не так ли?
Видео на youtube на японском: www.youtube.com/embed/5p_E7-gL7nk
Вскоре была выпущена серия из 99 штук, поступивших на рынок. Вид был модифицирован, вес состави
л 850 кг. Двигатель выдавал 305 л.с., 415 Нм крутящего момента. До сотни электромобиль разгоняется за 3,9 секунды, а заряда хватает на 120 километров. Не так много по сегодняшним меркам, но не забываем, что автомобиль не вчерашний, и к тому же спортивный.
TommyKaira ZZII
К моменту прекращения выпуска модели ZZ, она была не единственным достижением “Tommykaira”. Ее основатели, Йосикадзу Томита и Кикуо Кайра также разработали модель ZZII и даже выпустили опытный образец.
Из названия понятно, что ZZII – это второе поколение, или эволюция ZZ. Данная модель обладала еще более подчеркнутыми спортивными качествами. Ее даже называли гоночным спорткаром, поскольку в первую очередь она предназначалась именно для соревнований. Что говорить, по данным тестов, сейчас она (ZZII) может дать фору даже Nissan GT-R R34.
По заявлениям представителей “Tommykaira”, ZZII разрабатывалась для участия в гонках FIA GT.
Кузов модели представляет собой алюминиевый монокок с каркасом из стальных труб. Подвеска была независимой на сдвоенных параллельных А-образных рычагах с толкателями. Кузов панели дорожной версии планировалось изготовить из стеклопластика, а гоночной – из углепластика. При этом вес дорожной версии не превышает тонну.
Изначально модель планировалось оснащать одним из двигателей Nissan RB26DETT объемом от 2 до 3,5 литров в зависимости от назначения и класса. Мощность выпущенных экземпляров составляет около 550 л.с. Коробка передач – спортивная последовательная или стандартная 6-МКПП.
TommyKaira ZZIII
В отличии от «монстра» ZZII, Tommy Kaira ZZIII представляет авто более спокойного типа. После много численных доработок получился 2х дверный спортивный прототип. Построен на основе легких стальных и алюминиевых деталей. Подразумевался двигатель от 1,6 до 2,0 литров.КОробка передач 5-ступенчатая ручная или вариаторная. В подвеске ZZIII применены поперечные рычаги с амортизаторами и пружинами спереди с сзади. Дисковые тормоза на всех четырых колесах. Вес автомобиля составляет лишь 670 кг, что делает его наилегчайшем в своем классе. Стоимость ожидалась в районе 4 млн. йен. Не смотря на вес, в салоне был продуман даже кондиционер. Автомобиль ожидался с нетерпением, однако он так и остался концептом. Концепт навсегда остался концептом.
Arta (ASL) Garaiya ‘02
Первая публичная демонстрация Garaiya состоялась в конце 2001-го года, а в январе 2002-го года компания “Autobacs Sportscar Laboratory” привезла эту модель на автосалон в Токио.
Создание “машины-мечты” было доверено конструктору Кикуо Кайра – одному из двух главных создателей Tommykaira ZZ и ZZII. Новый автомобиль был широким и низким: его размеры составляли 3 775 мм. в длину, 1 825 мм. в ширину и 1 185 мм. в высоту. Колесная база равнялась 2 375 мм. За счет цельного стеклопластикового кузова удалось значительно снизить вес машины.
Модель отличается не только красивым дизайном, но и оригинальными техническими решениями. Основной каркас был выполнен из алюминия, а передняя и задние части рамы – из стали особой марки, что придало шасси необходимую прочность.
Garaiya оснащалась 2-ух литровым, 4-ёх цилиндровым DOHC двигателем SR20VE компании Nissan с регулируемыми фазами газораспределения. Он развивал мощность 204 л.с. и крутящий момент 205,8 Нм. Такими же двигателями оснащались модели Nissan Primera и Bluebird. Двигатель комплектовался 6-МКПП.
Производство Garaiya было развернуто… угадайте где? Да, снова в Великобритании. Ее массовые поставки должны были начаться в 2002-ом году, но по ряду причин автомобиль так и не вышел на массовый рынок, и сейчас является жемчужиной среди компактных спорткаров и мечтой многих коллекционеров.
Тем не менее, с 2003-го года Garaiya выступает в чемпионате Japan GT в классе GT300. В 2004-ом году эта модель получила еще более мощный двигатель VQ35DE. В 2006-ом году модель не принимала участие в гонках, но уже в следующем году она снова показывала блестящие результаты.
И так, сегодня продукцию компании “Tommykaira” можно приобрести под маркой Rowen (http://www.rowen.co.jp/) по всему миру. Компания занимается производством и поставкой тюнинг-запчастей для абсолютно разных и самых ходовых автомобилей, от Toyota Prius или даже некоторых минивэнов, до итальянских «коней» из Маранелло.
Хронология основных событий “Tommykaira”
1967 — Yoshikazu Tomita создал автомобильную торговую палату, начались продажи импортных запчастей.
1977 — Поставки запчастей для автомобилей Alpine A110, производимых во Франции.
1973 — Топовая палата переименована в “Tomita auto corp.”, в честь создателя.
1984 — Вице президент “Tomita auto»встретился с известным тюнером BMW тех времен Kaira Kikuo.
1985 — начался проект по тюнингу автомобилей.
1986 — главный офис компании перенесен в Киото (около Temple of the Golden Pavilion).
1987 — рождение «Tommykaira” (トミーカイラ). Название образовалось путем слияния имен отцов-основателей проекта. Официальное название Tomita Yume Hanbai (株式会社トミタ夢販売)
1999 — “Tommykaira” и “Autobacs Seven Co., Ltd.” подписали контракт. Теперь автомобили от “Tommykaira” реализовывались в салонах Autobacs.
2001 — Исследовательский отдел развития “Tommykaira” перенесен в “Autobacs”. Основан “Институт спорткаров Autobacs”.
2002 – продажа зданий Tomita.
2003 – банкротство Tomita.
2004 – Расширение бренда “Tommykaira” как Autobacs Seven Co., Ltd..
2014 – Закрытие сайта http://www.tommykaira.com/. Данный адрес переадресует на http://www.rowen.co.jp/ (запчасти и комплектующие “Tommykaira” теперь продаются под маркой Rowen.)
Текст — Антон Барадулин
Редакция — Алексей Лукин
Галлерея некоторых других авто TommyKaira
Похожие Записи
« Поездка в Аватаровы горы Чжанцзяцзе из Уханя Gude temple — необычный Храм Гудэ в Ухане »






































