Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira

Подробная история тюнинг ателье TommyKaira

Дек 13 • Авто-хроника, Главная новость • 7584 Просмотров • Комментариев к записи Подробная история тюнинг ателье TommyKaira нет

Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira

Сегодня мы расскажем о тюнинг ателье, которое не только имеет серьезную репутацию, но и обладает опытом строительства собственных автомобилей, которые раньше, да и сейчас, могут дать фору большинству спорт-купе или компактным спорткарам. Речь идет о, внимание, «Tommykaira».

Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira

В статье мы осветим как краткую историю фирмы, так и собственные автомобильные разработки, расскажем о них, трех чрезвычайно редких и желанных ZZ. Хронологию самых важных моментов истории из истории ателье “Tommykaira”.

История TommyKaira

Но для начала – кратко об истории фирмы: созданная мистером Томита автомобильная торговая палата, в 1987-ом году превратилась в тюнинг-ателье “Tommykaira”. Название образовалось путем слияния имен Томита (Yoshikazu Tomita) и Кайра (Kaira Kikuo) – отцов-основателей данной марки. Уже имея за спиной опыт установки тюнинговых запчастей на европейские автомобили, в этом же году “Tommykaira” завершила свой первый собственный проект на базе Mercedes-Benz 190E, кодовое имя “Tommykaira M19” 2 литра 155 л.с. против 115 л.с. заводского двигателя).

Mercedec TommyKaira. Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira 

Буквально сразу же “Tommykaira” выпустили следующую модель M30E (3 литра, 225 л.с. против 185 л.с. заводского двигателя), базирующаяся на Mercedes-Benz 300E.

Mercedec TommyKaira. Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira Mercedec TommyKaira

Однако в 1988-ом году компания перепрофилировалась исключительно под заточку автомобилей отечественного рынка JDM, таких как Nissan и Subaru. В 1988-ом году, компания тюнинговала первый Nissan Skyline R31 (переименованный как Tommykaira M30.

image

В 1993-ем году пришла очередь Subaru Impreza (aka M20b) и Nissan March (m13) и, в конце концов, в 1994-ом была создана Subaru Legacy Wagon (M20tb). Можно сказать, что Legacy Wagon M20tb является на сегодняшний день моделью, пользующейся максимальным спросом. Возможно из-за своей относительно низкой цены.

Большинство усилий компания сфокусировала на механических и эстетических деталях именно для этих четырех автомобилях.

Другие модели, такие как Nissan 300ZX (M30Z), Nissan Silvia (M13si и M13si R), Nissan GTR R35 (Silver Wolf Edition), Toyota Vitz (Baby Gang), Nissan 350Z (aka Z – одним из главных отличий от стандартной версии является увеличенная до 350 л.с. мощность 3,0-литрового двигателя Nissan VG30DETT с турбонаддувом, только механическая КПП, усиленное сцепление, полностью новые тормозные механизмы, приборы в салоне и уникальный экстерьер. В общем, почти все из перечисленных модификаций касались всех остальных моделей от ‘Tommykaira”) и некоторые другие kei-кары, от разных производителей.

“Tommykaira” последовательно изменяла, или, скажем так, «ребрендила» автомобили, которые были собраны обычными автопроизводителями. Подобные действия не были чем-то необычным в Европе. Такие производители как RUF и Gemballa делали подобное с автомобилями Porsche, реализовывая их на рынке под собственным брендом. То есть они были на голову выше обычных тюнеров. Выходит, что “Tommykaira” была первым подобным примером на японском рынке. (не берем в расчет NISMO, поскольку это официальное гоночное отделение компании Nissan).

Однажды Томита и Кайра решили построить свои собственные автомобили. Чистыми разработками Tommykaira были ZZ-S и ZZ II.

В июле 1995-го года компания “Tommykaira” выпустила собственный спорткар ручной сборки, получивший обозначение ZZ.

TommyKaira ZZ и ZZS

TommyKaira ZZ. Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira

Шасси ZZ представляло собой сочетание алюминиевого несущего кузова-монокока с рамами из стальных труб, к которым крепились сдвоенные A-образные рычаги независимой подвески. Общая длина автомобиля составляла около 3 630 мм., а ширина превышала 1 740 мм. за счет очень широких шин. Такие пропорции вполне характерны для гоночных автомобилей.

Модель оснащалась карбюраторным двигателем SR20DE компании Nissan, доработанным специалистами “Tommykaira”. Этот мотор развивал максимальную мощность в 180 л.с. на 6 900 об/мин и максимальный крутящий момент 192 Нм на 4 900 об/мин. Двигатель располагался за передними сиденьями (MR расположение). Отходящая от него тяга переключения передач также подчеркивала гоночную сущность модели.

Дизайн стеклопластиковой отделки кузова разработал японец Такуйя Юра. J Внешний вид ZZ отличался простотой, однако благодаря отличной управляемости и интересным ощущениям от вождения она приобрела популярность не только в Японии, но и за ее пределами. После выхода исходной модели была выпущена версия с жестким верхом, а в 2000 году началось производство еще более совершенной модификации ZZ-S.

ZZ-S оснащалась все тем же сердцем SR20DE, но ее мощность была повышена до 195 л.с. на 7 300 об/мин, а максимальный крутящий момент – до 196,2 Нм на 6 400 об/мин. Благодаря тому, что вес модели составлял около 750 кг, она обладала великолепными скоростными характеристиками, а на извилистых трассах могла даже потягаться с более мощными спорткарами. Что говорить, по имеющимся данным она спокойно обходила на трассах подобные по компоновке MR2 2 и 3-го поколения.

Производство ZZ-S было запущено на базе в Норфолке, Англия. Однако что-то пошло не так. Завод не справлялся с задачей. В этом была и вина руководителей проекта. Вопреки ожиданиям, компактная ZZ-S пользовалась огромным спросом в стране Восходящего солнца, а не на Туманном Альбионе. В результате хорошо проведенной маркетинговой компании, в 2002-ом году производство было перезапущено под “Breckland Technologies”, модели Leading Edge 190 RT и Leading Edge 240 RT. Цифра в названии обозначает количество «лошадок» на 750-800 кг веса. Двигатель 2-ух литровый от Nissan.

Цена составляет примерно 1,500,000 рублей.

TommyKaira ZZ-EV

TommyKaira ZZ. Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira

В 2011-ом году “Tommykaira” и “Green Lord Motors” выпустили версию ZZ-EV – экспериментальный прототип с 150v DC мотором с максимальной скоростью всего лишь 150 км/ч и весом 670 кг, представляющий из себя, скажем так, прогулочный автомобиль выходного дня без затрат на бензин. Проект студентов из Киотского университета был их дипломной работой и стал неким ответом на электронный кабриолет Tesla Roadster 2008. Не плохо для студентов, не так ли?

Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira image

Видео на youtube на японском: www.youtube.com/embed/5p_E7-gL7nk

Вскоре была выпущена серия из 99 штук, поступивших на рынок. Вид был модифицирован, вес составиimageл 850 кг. Двигатель выдавал 305 л.с., 415 Нм крутящего момента. До сотни электромобиль разгоняется за 3,9 секунды, а заряда хватает на 120 километров. Не так много по сегодняшним меркам, но не забываем, что автомобиль не вчерашний, и к тому же спортивный.

 TommyKaira ZZII

Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira

К моменту прекращения выпуска модели ZZ, она была не единственным достижением “Tommykaira”. Ее основатели, Йосикадзу Томита и Кикуо Кайра также разработали модель ZZII и даже выпустили опытный образец.

Из названия понятно, что ZZII – это второе поколение, или эволюция ZZ. Данная модель обладала еще более подчеркнутыми спортивными качествами. Ее даже называли гоночным спорткаром, поскольку в первую очередь она предназначалась именно для соревнований. Что говорить, по данным тестов, сейчас она (ZZII) может дать фору даже Nissan GT-R R34.

По заявлениям представителей “Tommykaira”, ZZII разрабатывалась для участия в гонках FIA GT.

TommyKaira ZZII. Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira

Кузов модели представляет собой алюминиевый монокок с каркасом из стальных труб. Подвеска была независимой на сдвоенных параллельных А-образных рычагах с толкателями. Кузов панели дорожной версии планировалось изготовить из стеклопластика, а гоночной – из углепластика. При этом вес дорожной версии не превышает тонну.

Изначально модель планировалось оснащать одним из двигателей Nissan RB26DETT объемом от 2 до 3,5 литров в зависимости от назначения и класса. Мощность выпущенных экземпляров составляет около 550 л.с. Коробка передач – спортивная последовательная или стандартная 6-МКПП.

TommyKaira ZZIII

История марки Tommy Kaira TommyKaira ZZIII

В отличии от «монстра» ZZII, Tommy Kaira ZZIII представляет авто более спокойного типа. После много численных доработок получился 2х дверный спортивный прототип. Построен на основе легких стальных и алюминиевых деталей. Подразумевался двигатель от 1,6 до 2,0 литров.КОробка передач 5-ступенчатая ручная или вариаторная. В подвеске ZZIII применены поперечные рычаги с амортизаторами и пружинами спереди с сзади. Дисковые тормоза на всех четырых колесах. Вес автомобиля составляет лишь 670 кг, что делает его наилегчайшем в своем классе. Стоимость ожидалась в районе 4 млн. йен. Не смотря на вес, в салоне был продуман даже кондиционер. Автомобиль ожидался с нетерпением, однако он так и остался концептом. Концепт навсегда остался концептом.

Arta (ASL) Garaiya ‘02

Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira

Первая публичная демонстрация Garaiya состоялась в конце 2001-го года, а в январе 2002-го года компания “Autobacs Sportscar Laboratory” привезла эту модель на автосалон в Токио.

Создание “машины-мечты” было доверено конструктору Кикуо Кайра – одному из двух главных создателей Tommykaira ZZ и ZZII. Новый автомобиль был широким и низким: его размеры составляли 3 775 мм. в длину, 1 825 мм. в ширину и 1 185 мм. в высоту. Колесная база равнялась 2 375 мм. За счет цельного стеклопластикового кузова удалось значительно снизить вес машины.

image

Модель отличается не только красивым дизайном, но и оригинальными техническими решениями. Основной каркас был выполнен из алюминия, а передняя и задние части рамы – из стали особой марки, что придало шасси необходимую прочность.

Garaiya оснащалась 2-ух литровым, 4-ёх цилиндровым DOHC двигателем SR20VE компании Nissan с регулируемыми фазами газораспределения. Он развивал мощность 204 л.с. и крутящий момент 205,8 Нм. Такими же двигателями оснащались модели Nissan Primera и Bluebird. Двигатель комплектовался 6-МКПП.

image image

Производство Garaiya было развернуто… угадайте где? Да, снова в Великобритании. Ее массовые поставки должны были начаться в 2002-ом году, но по ряду причин автомобиль так и не вышел на массовый рынок, и сейчас является жемчужиной среди компактных спорткаров и мечтой многих коллекционеров.

Тем не менее, с 2003-го года Garaiya выступает в чемпионате Japan GT в классе GT300. В 2004-ом году эта модель получила еще более мощный двигатель VQ35DE. В 2006-ом году модель не принимала участие в гонках, но уже в следующем году она снова показывала блестящие результаты.

Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira

Подробная история японского тюнинг ателье TommyKaira

И так, сегодня продукцию компании “Tommykaira” можно приобрести под маркой Rowen (http://www.rowen.co.jp/) по всему миру. Компания занимается производством и поставкой тюнинг-запчастей для абсолютно разных и самых ходовых автомобилей, от Toyota Prius или даже некоторых минивэнов, до итальянских «коней» из Маранелло.

Хронология основных событий “Tommykaira”

1967 — Yoshikazu Tomita создал автомобильную торговую палату, начались продажи импортных запчастей.

1977 — Поставки запчастей для автомобилей Alpine A110, производимых во Франции.

1973 — Топовая палата переименована в “Tomita auto corp.”, в честь создателя.

1984 — Вице президент “Tomita auto»встретился с известным тюнером BMW тех времен Kaira Kikuo.

1985 — начался проект по тюнингу автомобилей.

1986 — главный офис компании перенесен в Киото (около Temple of the Golden Pavilion).

1987 — рождение «Tommykaira” (トミーカイラ). Название образовалось путем слияния имен отцов-основателей проекта. Официальное название Tomita Yume Hanbai (株式会社トミタ夢販売)

1999 — “Tommykaira” и “Autobacs Seven Co., Ltd.” подписали контракт. Теперь автомобили от “Tommykaira” реализовывались в салонах Autobacs.

2001 — Исследовательский отдел развития “Tommykaira” перенесен в “Autobacs”. Основан “Институт спорткаров Autobacs”.

2002 – продажа зданий Tomita.

2003 – банкротство Tomita.

2004 – Расширение бренда “Tommykaira” как Autobacs Seven Co., Ltd..

2014 – Закрытие сайта http://www.tommykaira.com/. Данный адрес переадресует на http://www.rowen.co.jp/ (запчасти и комплектующие “Tommykaira” теперь продаются под маркой Rowen.)

Текст — Антон Барадулин
Редакция — Алексей Лукин

Галлерея некоторых других авто TommyKaira

Похожие Записи

Добавить комментарий

« »