Путешествие из Питера в Брест и обратно (2022)

Дек 22 • Subaru Legacy B4 (BM) 2.5 GT L edition 2009 (JDM), Гараж • 1810 Просмотров • Комментариев к записи Путешествие из Питера в Брест и обратно (2022) нет

Всем добры дзень!

По меркам городского дальневостокчанина мы предприняли просто мега путешествие! И оно было прекрасным. Получилось отдохнуть. Да, если бы не весна, путешествие было бы намного дальше, но у истории нет сослагательного наклонения.

<< запись в нескольких частях ЧАСТЬ 1-2(дорога, сухие факты), ЧАСТЬ 3 — впечатления >>

Едем в один из самых уютных городов, где я был ранее — Брест. Самый запад Беларуси. Достоинств у города много. Но про это позже. А сейчас выезд из Питера.

Заменил масло, дворники, перегоревшую лампочку, проверил колеса, залил полный бак + канистра 98 (очень боялся, что будут проблемы с бензом).

ЧАСТЬ 1 — путь туда

Самым сложным участком оказался юг КАД (скучная многополоска), а как только выехали на Е95 — началась красота и кайф.

Дорога на протяжении всего участка РФ — идеальная. Местами можно лететь 200 без напрягов.
Правда после проезда Гатчины многополоска кончается.

После Пскова по дороге стали появляться ларьки с продажей Зелёных карт. Загуглил, оказывается нужна. Эдакая страховка. Если ее не будет, в РБ могут оштрафовать, пишут в интернетах. Купили, 700 р. Хотя за всю поездку нас ни разу не остановили.

Вообще по всему пути в РФ достаточно легко найти питстоп, перекусить, отдохнуть, заправиться. Еда на крупныз АЗС хорошая.

При пересечении границы с РБ (место под названием Лобок), которая ограничивается проверкой паспортов, качество покрытия становится хуже. Почти до самого Витебска дорогая ухабистая, но без сильных ям.
От границы до Минска можно легко за световой день доехать, до Бреста уже сложнее. Скажем так, перебор кайфа. Нам в любом случае надо было сперва в Могилёв, доехали за полный световой день, завершив маршрут уже на закате.

После пересечения границы заехали в Витебск. На заправку и покушать. Но в центр не заезжали.
Могилёв сразу понравился, и вечером и утром. Холмы, перепады высот, пустые дороги.
В Минск заскочили в старый город на обед и передохнуть. Понравилось. Красивый город. Понравилось ездить по центру.

Трасса Витебск — Могилёв хорошая. Могилёв — Минск — Брест трасса М4 — просто сказка.

По бензину все оказалось хорошо, наличие по всей трассе до границы. В РБ 98й есть на Газпромп и Белоруснефть. На первой отличный сервис в плане еды, кофе. Вторая тоже хорошая, но попроще. Однако по трассе 98-й бензин есть лишь у Минска, в остальных случаях он только в городах.

Система заправки в Беларуси как во Владивостоке — платишь, потом заливаешь. В СПб наоборот, сперва льёшь, потом платишь.

1) 21.49 * 63.49 = 1364.40 — Лукойл 100, село Долговка
2) 16.75 * 60.99 = 1021.50 — Лукойл 100, СПб Киев 291 км
3) 10 * 59.50 = 595 — Псковнефть 98, Опочка, Механизаторов 5
4) 28.48 * 2.59 = 73.76 Газпром Витебск, Московский проспект т92
5) 15 * 2.60 = 39.00 Белоруснефть Могилёв ленинская 97
6) 24.01 * 2.59 = 62.19 Минск, Проспект партизанский 103б
7) 37 * 2.60 = 96.20 Брест, Белоруснефть, ко. Московская
Итого: 152.73 л
1373 км
СПб — могилев: 816 км
Могилёв — Брест 557
Ср. расход 11.12

ЧАСТЬ 2 — путь обратно

Путь в обатную сторону из Бреста до Санкт-Петербурга, в силу обстоятельств, был лишь один — преодолеть весь маршрут за один день! 1291 км, как оказалось по итогу.

Выехав в 7 утра я раскачегарил Легаси до полной на пути в Минск. Раннее утро, почти нет машин, сил еще полно — надо этим пользоваться. Из 3 часов наверное около половины ехали в отсечке на спидометре. Трасса Брест — Минск просто идеальная. (левая полоса).

В общем при 180 и 4,5 оборотах расход стал сразу билзить к 25ке, а то и выше:) До Минска потратили порядка 55 литров бензина.

Потом темп сбавили, стали ехать в комфортом дапозоне 120-140, расход сразу опусился до 13 литров.
КСТАТИ! Качество бензина! В Беларуси при равном как в России среднем темпе движения расход бензина немного выше. Что в городе, что по трассе. Как только заправляешь в РФ — стрелка сразу опускается заметно медленее.

Самым сложным участком оказалась дорога к СПб. Последние 2-2,5 часа в темноте по М95 стали просто испытанием. Освещение почти нигде не работает. И это та самая известная дорога? Ужас.

Километраж: 1848 — на выезде с Бресте (475 км накатано по Бресту и области)
1)55*2.60 = 143 руб, Азс#78 М4 Минск Могилёв 19й км
2) 27*2.59 = 69.93 Газпромнефть Витебск
3) 27.27*60.79 = 1660 Лукойл Псков
По приезду осталось ~35 л бензина
1291 км составил путь обратно

ЧАСТЬ 3 – впечатления и машина

Брест – словно другой мир. Уютный солнечный город (летом по крайне мере), тихие улицы, свободные дороги, за исключенитем 30 минут час пика в центре. По Бресту приятно колесить. В Бресте варят в кафе очень вкусный кофе (многие кафе отличные, но нам часто по пути была Cafes la Brasilena, Гоголя 11). В Бресте легко припарковаться на машине где угодно. Здесь хорошие дороги, и буквально за 10 минут можно выехать в пригород и наслаждаться лесами, полями, реками, селами. Люди в Бресте очень приветливые и приятные.
Брестская крепость – центр вселенной. По Крепости можно ходить долго, пребывая в думах, посещая музеи, медитируя на речку и конечно же…тут продаются самые вкусные в Бресте блины (в картофелем, колбасой, сыром, маорковкой и соусом) с разливным почти пьянящим свежим Квасом. Ларек у парковки.


В Бресте интересный автопарк (особенно для дальневосточника). Старые европейки из 80-90. Сеат Толедо вообще шедевр! А есть и вовсе музейные экспонаты, которые гоняют на повседневе.

Буквально за полтора часа можно долететь по живописнейшей дороге в Беловежскую Пущу. Огромный реликтовый лес с велодорожками и животными.

Приезжайте в Брест, тут круто отдохнуть от тяжелого мегаполиса.

Движение и люди. Какие приятные и вежливые водители в Беларуси и в Бресте в частности, и какой контраст с Санкт-Петербургом. Вероятно размер города и ритм берет свое, все пытаются ехать максимально разрешенную скорость даже там, где такая скорость просто не безопасна. Короче, в Бресте мне было водить также комфортно как в родном Владивостоке.

Интереса ради наблюдал за температурой во время весьма долгой езды на лимитаторе, порядка 40 минут без перерыва (180, 4,5 оборотов) — автомат не выше 80, вода не выше 82. Но за бортом было ниже 20 градусов. По пути в Брест также при езде в отсечке и темпеартуре за бортом выше 30 автомат не грелся выше 83 и вода не поднималась выше 87. Собственно это не удивляет, все исправно.

А вот насекомых мы словили столько, что некоторых теперь можно записать в красную книгу. Это конечно жесть. По хорошему радиатор надо промыть после такого. Передний бампер и решетка — просто ад.

Legacy BM — отличный GT, вместитиельная, быстрая, проходимая. И на гонки и на путешествия. На ней хоть на Северный Полюс. Доехали бы и до Сев.Петли… если бы не накаленная обстановка и границы. Ну что же, оставим на будущее.

Всем хорошей дороги!

Похожие Записи

Добавить комментарий

« »