авто музей екатеринбург УГМК ссср

Авто музей УГМК в Екатеринбурге – самая большая коллекция отечественного автопрома

Фев 11 • Гараж, Главная новость • 486 Просмотров • Комментариев к записи Авто музей УГМК в Екатеринбурге – самая большая коллекция отечественного автопрома нет

Замечательный город - Екатеринбург. Но что его делает таким замечательным? Когда есть выходной - куда отправиться? Вариантов великое множество. Но если у вас в крови высокооктановый бензин, вы любите историю техники и мало знаете о Советском автопроме, значит вам будет интересно сходить в Музей автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме около Екатеринбурга. А поверьте, в этом музее вы о нем узнаете и лично увидите много всего интересного. Интересные серийные и люкс модели, катера, мотоциклы и гоночные болиды. Кстати, Авто музей - это часть Музея военной техники.

автомузей екатеринбург

PS: лично у меня на ряду с восторгом и восхищением творений наших инженеров и дизайнеров, чьи творения я наблюдал, было неприятное ощущение того, что сейчас наш авто потолок - это  Лада Калина, Веста, Патриот из ржавеющей стали. А вы сами посмотрите!

Будучи, наверное, самой большой коллекцией советской техники, да ни абы какой, а редкой, по-настоящему уникальной, моделям невероятно тесно в нынешнем помещении на территории завода "Уралэлектромедь". Однако, уже 1 Мая вся коллекция переедет в новое просторное здание по соседству! К слову, сейчас можно наблюдать лишь ~200 моделей техники (1/3 всей коллекции), по словам сотрудников. Именно ей пост и посвящен.

БОльшая часть - это автомобили, однако без внимания не остались и мотоциклы...и даже лодки (о которых точно не знают ваши друзья) и....порадовало меня - одна из первых машин - трактор... великого Доктора Фердинанда Порше!

♠ Годы выпуска: 1952-63. ♠ Сердце: 822 кубиков ♠ Мощность: 14 л.с.

автомузей екатеринбург Porsche diesel juniorПервым делом в глаза бросилась пара Ford A и ГАЗ-А. И эта схожесть не спроста. В 1929 году между Форд и Советским правительством был заключен договор и тех. сотрудничестве. В итоге ГАЗ-А в кузове фаэтон - стал первым массовым советским авто конвейерной сборки в СССР.

автомузей екатеринбург ГАЗ А♠ Годы выпуска: 19232-36 ♠ Выпущено 41917 шт. ♠ Сердце: 4-цилиндровый 3,3Л 40 л.с. ♠ Коробка: 3-М ♠ Максималка: 90 км/ч ♠ Расход топлива: 13,5-15 л ♠ Масса: 1080 кг ♠ Габариты: 3970*1710*1788

Мой взгляд привлекла линейка Москвичей. Одним из них был Москвич-400 в кузове пикап. Словно сделанный для Австралии в кузове Ute в темно-песочном окрасе - настоящая ретро-классика. По красоте ему просто нет равных. Навеянное немного другой культурой мое мировоззрение все представлял доску от сёрфа в кузове. К сожалению тогда Советы еще не делали мощных двигателей, и модель была снята с производства в связи с малой грузоподъемностью из-за слабого мотора.

♠ Годы выпуска: 1946-56 ♠ Выпущено: 422 шт. ♠ Сердце: 4-цилиндровый 1Л 23 л.с. ♠ Максималка: 90 км/ч ♠ Расход: 8л/100км ♠ Масса: 845 кг ♠ Габариты: 3855*1400*1555

Москвич 400 пикап екатериньург музей

Обычный Фордовский пикап с необычным снежным kit'ом - Ford Model A Snow Flyer. Детройт, 1931. В 1913 Вирджил Уайт, диллер Форда из штата Нью-Гэмпшир, изобрел и запатентовал набор, превращающий модель Т в снегоход. Производство таких крутых штук продолжалось до 1939.

Ford Model A Snow FLyer екатринбург автомузей

Микроавтобус "СТАРТ" - уникальное явление для советской авто промышленности. Создан благодаря инициативе на низах, а не по плану сверху. На базе ГАЗ Волга 21 специалисты из Северодонецкой авторемонтной базы (САРБ) смастерили автобус с кузовом из секлопластика. Однако производство оказалось чем привычные РАФы и расход топлива выше. ПОэтому простой красоты не хватило что бы автобус пустили в массы.

микро атвобус СТАРТ автомузей екб♠ Произведено: ~100 шт. с 1964 по 1967. ♠ Сердце: 4-цилиндра 2,5Л 75 л.с. ♠ Коробка: 3-М ♠ Максималка: 110 км/ч. ♠ Масса: 1770 кг. ♠ Расход топлива: 22Л/100км ♠ Габариты: 5535*1980*2085

Шестиместный катер на подводных крыльях проект 343 Волга. Знали о таком? Разработан на ряду с Кометой, Метеором, Ракетой...кто был в Питере понимает о чем я. Катеры на подводных крыльях имели и имеют большие преимущества перед обычными катерами. Вопрос - почему их забросили? Кстати, посмотрите почему Волга. Салон - ну копия ГАЗ-21!

автомузей екатеринбург 343 Волга катеравтомузей екатеринбург 343 Волга катер

♠ Год выпуска: 1958 ♠ Производитель: судоремонтный завод им. Советской Грузии, Гомельский судостроительный-судоремонтный завод им. 50-летия Белорусской ССР ♠ Габариты: 8500*2100 ♠ Водоизмещение с полным грузом: 1800 кг ♠ Сердце: бензиновый 6-цилиндровый 3,5Л 80 л.с. ♠ Эксплуатационная максималка: 50 км/ч

Представитель заморской элиты - Packart super 8 1937-39. Выпущено 8271 шт. 5,2Л 130 л.с. В СССП Пакарды ввозились в 30-х для высших чинов. Именно эти Пакарды стали основой для ЗИС (см. ниже). Был такой и у Сталина.

Packart super 8 автомузей екатеринбург

Могучий партийный 8-цилиндровый 6-литровый ЗИС-110.

ЗИС 110

Восхитительный ЗИС 101

ЗИС 101 автомузей екатеринбург

Представительские и новаторские Чайки

Газ 13 чайка екатеринбург

Наши гонки

Помимо дорожных и внедорожных авто представлены и гоночные болиды. Так, к примеру, JAK JK26 1993 года выпуска из Республики Беларусь. Созданный белорусскими и немецкими партнерами в Минске болид оснащен 2 литровым двигателем от Opel мощностью 170 л.с. Масса 550 кг.

JAK JK26 автомузей екатеринбургПринимал участие в немецкой "Формула-3" в сезоне 1994 года в цветах команды Bongers Motorsport, но проект не получил развития. Позже два болида, уже с новыми двигателями использовались в российской "Формула-3" 1998 года в классических цветах команды Rothmans-АСПАС.

JAK JK26 автомузей екатеринбург

Lada Revolution 2 - гоночный средне моторный родстер компании АвтоВАЗ. Использовались в Национальной гоночной серии с 2004 по 2008 годы. база мотора от ВАЗ-21083 - в итоге 165 л.с. на 670 к.г. Максималка: 245 км/ч. Красиво, разве нет? На таком точно хотел бы прокатиться.

Lada Revolution 2

Необычного вида картинг (?) - Lizard 3.0 "Ящер". Создан студентами из Уральского гос. университета путей сообщения в 2016 году. Кузов из углепластика. Двигатель 4-цилиндровый 0,6Л 115 л.с. Масса всего 246 кг! Коробка 6-ступенчатая роботизированная. Ограничении скорости (по регламенту соревнований) 100 км/ч. Мне думается он за 180 может перевалить.

Formula SAE (Society of automobile engineers) - студенческие сорвенования с 1978 года.

Lizard 3,0 ящер екатеринбург SAE

Естественно тут есть и другие гоночные модели:

Эстония 15 "Formula-4" → Эстония 15м "Formula-4" → Эстония-25 "Formula-3"→ Эстония 20 "Формула Восток" → Формула Русь → Карт КС-90 → Карт АК-77

Мотоциклы

Одна из крутейших разработок наших инженеров - Квадрацикл ЗИМ 350. Интересно, что именно у нас создали первый пригодный к езде квадрацикл, но не смогли его продвинуть в массы. Поэтому японцы нас опередили. На нем использовались узлы и агрегаты от Ижа.

автомузей екатеринбург ЗИМ 350 6 901Установлен двухступенчатый редуктор для получения двух рядов передач и дифференциал с блокирующим устройством для повышенной проходимости. Еще два редуктора - для включения заднего/переднего хода и отбора мощности автомузей екатеринбург ЗИМ 350

Обтекаемый Вихур-500 для шоссейно-кольцевых гонок 1979 года выпуска Экспериментальным комбинатом ДОСААФ Эстонской ССР "Вихур". Двигатель: 2-тактный, 1-цилиндровый CZ (250cc).

Вихур-500 эстонской сср

Вятки прикольнее итальянской Веспы.