Макао Гран При 2024 — дождь, влага и много крэшей
Тут не будет результатов, так как их и записи всех полных гонок есть в сети, а лишь моя нарезка с видео экшена и аварий, несколько фото и впечатления.
В минувшие выходные завершился 71-й уикенд самых опасных и крутых гонок в мире на городской трассе в Макао. Годом ранее я побывал здесь впервые, о чем сделал красочное описание и множество фото в этом посте, но это не повод больше сюда не приезжать. Это оказался очень жаркий, мокрый и сложный уикенд, как для спортсменов, так и для зрителей.
Видео с нарезкой аварий с ГП Макао и интересные моменты — ниже в посте. А вот фотик, как в том году, я не брал, поэтому и фото не такие артистичные. Все снято на телефон.
Все три дня дождь сменялся солнцем, туман превращался в палящую жару. К высокой влажности прибавлялась и высокая температура. В то же время в том году было довольно прохладно, и мы сидели в куртках.
Дождь сыграл ключевую роль, отменив несколько сессий, в том числе главную МОТО гонку в воскресенье утром. В это же утро под угрозой срыва была и главная гонка мирового туринга WTCR, но, к счастью для нас, её просто перенесли на позже, так как, промокнув до нитки, погода постепенно стала проясняться, но асфальт сох не так быстро, что привнесло множество опасных гоночных эпизодов.
Количество красных флагов в этот уикенд, вероятно, побило все рекорды. Уже в пятницу на тренировках новые пилоты пытались изучить трассу и показать максимум, что приводило к авариям и остановкам сессии, и в целом день прошел довольно вяло. И мокро, пришлось на часок надеть дождевик. С центральной трибуны на прямой можно было также наблюдать работу механиков, любопытно. Но дальше было лучше, намного!
В субботу я сидел на первом повороте Резервуар. Уже и зрителей прибавилось. Вид оттуда хороший, скоростной первый поворот, момент старта/рестарта, выезда с питлейна. Гонка туринга была прервана из-за аварии на старт-финишной прямой. Гонка GT3 была хорошей и эффектной. А Formula Regional (почти как Ф3) спустя несколько желтых флагов была остановлена из-за начавшегося дождя, причем довольно сильного, в повороте Лисбоа. Всех переобули на дождевые шины, и должен был состояться рестарт с тремя боевыми кругами. Но, вероятно, гонкой руководил мистер Виттих, так как все три круга до самого финиша машины следовали гуськом за Safety Car.
В общем, все было круто в этот день, кроме финиша квалификационной гонки Региональной Формулы (Formula Regional). Ну и система трибун без привязки к местам в этом случае — это так себе идея. С одной стороны, ты можешь урвать хорошее место, с другой — это сотни мигрирующих людей, которые ищут пристанище. Я сел выше, было нормально, но представляю раздражение людей, сидящих у проходов.
Воскресенье, финальный и самый главный день. Заезды должны были начаться с Мото ГП и моно кубка местного разлива на BRZ/GT86. Проснувшись рано утром и увидев сильный дождь, я уже понял, что торопиться некуда.
Мото точно отменят (так и случилось), а моно кубок меня не прельщал. В субботу их заезды были неинтересными, просто били заборы и ехали на приличном удалении друг от друга. Но затем, в 10:55, должен был состояться заезд WTCR. Дождь льет, жарко, дождевик… “комфорт”, конечно. Занимаю место в этот день на трибуне в повороте Лисбоа (тут места по номерам, что хорошо), и бах! Гонка переносится на неопределённый срок. Только зря намок… и самое страшное — а не отменят ли весь день? Ну а что делать, приоделся как человек (снял дождевик) и пошел пить кофе, поглядывая за объявлениями и трансляцией.
Ура, прекрасные GT3 выстраиваются на прямую, дождь стих, готовится прогревочный круг! Бегу на трибуну. Старт с хода, естественно. Началось. Ох, как это прекрасно наблюдать за этими машинами, которые пролетают поворот Лисбоа на торможении, разгоняясь, отлавливая заднюю ось и просушивая асфальт с каждым кругом, так как дождь уже почти закончился. Гонка была насыщена борьбой за лидерство и относительно чистой. Эта невероятная схватка с драматичным финалом подарила зрителям множество эмоций и вдохновения.
Отменённую гонку WTCR решили провести сразу после GT3. Прогревочный круг уже начался, пока шло награждение у GT3. Старт также с хода. Туринг — это машины меньшего размера, естественно, чуть медленнее, но и борьба тут ближе. Что вкупе с мокрой трассой привело к большему числу обгонов и несколким столкновениям. Гонка была отличной.
Затем была гонка в классе GT4. По производительности они ближе к Турингу, но автомобили заднеприводные и более экзотичные (KTM, Ginetta и другие). И вот тут началось классическое Макао с завалом в Лисбо и еще нескольким эпизодами.
Нарезка из моментов и крупных завалов на Макао ГП 2024
Или смотрим это видео ВК в нашем сообществе
После обеда — корона уикенда — Формульная гонка. В ней принимал участие и россиянин (под флагом Казахстана) Александр Абхазава.
К слову, по итогу он неплохо поднялся вверх. Но гонка была еще той! В первом завале (есть на видео) выбыло 7 машин! В дальнейшем гонка прошла упорно, красиво, но мирно.
Хороший был уикенд. В этот раз я не брал большую камеру. Снимал все на телефон. Ждем следующий Гран-при!
Через 10 минут после финиша последней гонки трассу стали демонтировать
Парочка остальных фоток с ГП Макао 2024
Для DAVAILAOWAI.RU (C)
Похожие Записи
« Сравнение трассы в Макао в реальности с гоночными симуляторами Raceroom и AC Авиарий в парке Гонконга »