Прокат гоночной Феррари 458 на Дубай автодроме (и Эмка 2) — личный опыт
Вишенкой на торте автоприключений в Дубае было Ferrari Experience на автодроме Дубая…ну и БМВ в придачу. Аренда быстрого дорожного и полностью гоночного автомобиля на треке мирового уровня — что можно хотеть больше? Онборд видео круга новичка прилагается ниже:)
И так, я был почти уверен, что на треке Дубая есть услуга проката разной техники. Так и оказалось. На сайте автодроме все актуально, все услуги и все требования указаны. На выбор были: Мини JCV, куча БМВ (м2,м3,м4,м6), Формула 4, Clio на MT, Даже есть Ф1 старая (но думаю там все заменено) и …… Феррари. Две модели гоночных богинь доступны в прокат на выбор: 458 Challenge и 488 Challenge. Ferrari обе не дорожные, а подготовленные под монокубок Ferrari Challenge.
Я выбрал 458-ю Феррари. Постарее, но она есть в Гран Туризмо в разных проявлениях, а значит так интереснее =)
К сожалению в ГТ7 нет Дубайского трека, поэтому предварительную подготовку я провел в симе RaceRoom. Ох уж эти ПК симы, хоть какая-то от них польза бывает. Предтавление о трассе получил.
Конфиг трассы для проката — клубный. Около 2,5 км.
Не хотелось попасть в просак на Феррари, поэтому первым шагом я решил обкатать трассу на БМВ М2. Очень хотелось взять 6-ю, прекрасный красивый кузов. Но большой интерес насколько М2 действительно юркая взял верх.
Единственное, что сказал тренер перед заездом: “не атакуй поребрики и не разбей тачку.” Шучу, конечно не единственное, но основное.
Впечатления от BMW M2 на Дубай автодроме
Субъективно сомнительный внешний вид кузова перестает иметь значение, когда ты попадаешь внутрь. Хорошая посадка, минималистичный интерьер, удобный руль с лепестками. Тактильные ощущения на высоте. Погнали!
Машины обуты в Пирелли. Зацеп отличный. Первый 1-2 круга привыкал к безумной мощности. Выстреливает как из рогатки. В плане динамики нет ни малейшей схожести с нашей тайматачной Легаси. Прямая старт финиш к торможению она с легкостью разгоняется до 220 км ч. Весь этот жаркий пыл требует аккуратного газа на выходе из поворота, так как при избытке задок тут же резко начинает пускаться в свободное плавание по асфальту. И если на прямой она крутая, в поворотах же мне М2 понравилась меньше. Нет, конечно, это городская машина, но подвеска показалась слишком валкой, будто не хватало точности. Мне сложно было прочувствовать поведение машины из-за этого. Уверенности — ноль.Конечно, за 6 кругов ты не успеваешь привыкнуть даже на половину, поэтому это мнение могло поменяться. Четкое поведение Легаси в поворотах на полу-спорт подвеске намного более предсказуемое. Но несмотря на это, впечатления от БМВ остались крайне положительными. Она требует определенной сноровки, и дарит много эмоций тому.
Видео одного круга BMW M2 — Dubai autodrome
Кстати после этого прокатился уже дома на М2 прошлого кузова в Гран Туризмо 7 (на спорт жестких шинах), и еще раз убедился в превосходстве этого симулятора. Невероятно идентичное поведение при разгоне, выходе с поворотов, сносе. Но про симы это уже в другом посте как-нибудь.
Спросил у тренера, ломаются ли их прокатные БМВ? Он сказал, что 6-я серия бывает перегревается, а другие модели весьма надежные и хлопот не доставляют.
Впечателния от Ferrari 458 Challenge на Дубай автодроме
Вот, наконец долгожданный момент. Скажем так, давным давно во времена ГТ Академии в Сильверстоуне я был на расстоянии вытянутой руки от того, чтобы прокатиться на Феррари Ф430, но тогда трек был на весь день забронирован Ниссаном. Ну что ж, зато GT-R опробовал. Но хотелось прикоснуться к великому, почту мифическому. К Феррари. День настал, волнение было запредельное, но приятное.
Для Феррари выдали специальный шлем с радио, так как звук в салоне заполнен симфонией мотора, и в случае переговоров с тренером без радио никак.
Посадка в гоночной Феррари 458 как в картинге, но обзор на удивление просто прекрасный, даже с моим небольшим ростом. Салон и спартанский и элегантный одновременно. Все карбоновое и тряпичное, с яркими, но не навящивыми переключателями и лампочками. Как на панелях, так и на гоночном руле. Почему я нормально не сфоткал руль внутри так и не понял, вероятно мысли были о другом.
Честно признаться, после эйфории от Феррари, кажется все было как в тумане =) Феноменальный звук мотора, живой, как рок концерт у тебя за головой, заглушал все лишние мысли. Стартуем! Выезжаем из бокса, движемся по пит лейну, делаем первый тренировочный круг. Насколько ощущения от гоночных сликов отличаются от спорт шин на БМВ. Рулится машина очень легко. Но грань на которой могут работать шины за 7 кругов конечно познать не удалось. Тем не менее было пара моментов. На онборде этого видео круга нет, где я на затяжном повороте налево переборщил с газом/углом и задок чуть понесло, но легко отловил. Тем не менее тренер сказал попридержать коней, так как стена там близко. Далее там ехал на лайтах. Каждый круг получалось улучшаться, уверенности прибавилось. Это было чудесно.
Звук разгона, переключений, жесткого сцепления, ощущения рывков при сбросе газа — это стоило каждого дирхама.
Видео одного круга Ferrari 458 Challenge — Dubai autodrome
Хотя поставить рекордов как цели не было, надо было просто насладиться, тренер сказал, что хорошо для первого раза. Я не сомневался) адреналин еще пару дней зашкаливал. А звук в голове все еще спустя месяц.
И снова вернемся в Гран Туризмо 7. В ГТ7 помимо реальных машин, для разнообразия дополнили разные гоночные классы фэнтезийными спеками — типа как 458 GT4. Вот она то идеально подходит по ощущениям скорости и поведения на Дубайский Ferrari Challenge. Так что рекомендую. Аналогичные ощущения прохождения поворотов, срыва при не аккуратном обращении, недостаток повороатчиваемости при пропуске торможения, разгона, и прочего.
Некоторые моменты проката на Дубай автодроме:
- тут для брони также необходимо водительское удостоверение. Российское подходит
- С тобой всегда будет рядом инструктор. Вы с ним можете перекинуться парой слов, можете спросить его все относящиеся к теме, и все. Дальше он просто сидит. Единственное, он попросил не атаковать поребрики, скользкие мол. Думаю они особенно аккуратны с новичками на их автодроме, ибо на сколько я смог судить, постоянных гостей у них много.
- Инструктора — не простые дяди. Все профессиональные пилоты. Иногда инструктор специализируется на своей теме. Так я приметил неподалеку знакомого человека. Где-то видел, точно видел. Подошел поздороваться и бам, действительно, Чарльз Нг собственной персоны! Наш Дрифтер, в прошлом пилот кузовной серии WTCC. Тут он пилотирует с клиентами Формулу-4. Очень советовал. Кстати, в этом году он теперь гонят в Японской дрифт серии, не в РДС.
- Персонал приветливый. Главный инструктор, который всем раздавал указания — мистер с туманного альбиона. Приятный джентльмен в общении.
- Прям около паддока есть гоночное кафе с на удивление нормальными ценами, плюс интерьер кафе подойдет по вкусу автолюбителю и фатану классики.
Автодром Дубай был принят в эксплуатацию еще в 2005 году, однако Формула-1 так до сюда и не доехала. Не доехала буквально 100 км, так как соседний город Абу-Даби построил знаменитую и текущую трассу Ям Марина. Почему? Эмират Абу-Даби богаче эмирата Дубай, а эмир Абу-Даби по совместительству еще и президент ОАЭ. Далее объяснять не нужно. Плохо ли это? Конечно же нет. Не смотря на то, что тут нет Ф1, на автодроме Дубая гоняли и гоняют другие младшие формулые серии а также и кузовные ФИА ГТ. А чего стоит ежегодное Гран-При классических гоночных тачек. Это когда гоночные болиды минувших эпох из музеев и частных коллекций выезжают на трассу и борются в реальности на полном серьезе. Ну а до Абу-Даби только предстоит добраться.
Специально для Давай Лаовай! (с)
Похожие Записи
« На Багги по дюнам и Картинг в Дубае «Бетси» из первого Гран-при Макао 1954 »