«Бетси» из первого Гран-при Макао 1954

Сен 1 • Гараж, Гран При Макао • 51 Просмотров • Комментариев к записи «Бетси» из первого Гран-при Макао 1954 нет

История пойдет про один автомобиль с первого Гран При Макао в 1954 году.

Оригинальный автор одного португальского блога говорит, что ему очень повезло получить письмо от владельца этого черно-красного Морган с ГП Макао.

…. Я владелец Морган (…) первый владелец был Гордон Дингер Белл (1923-1981). Я купил ее у нее в Гонконге в начале 1968 года и, когда я ушел в отставку с государственной службы Гонконга в 1997 году, вернул ее в Англию…. Здесь, в Великобритании есть большая (тяжелая) новая книга о знаменитых автомобилях Морган и мой автомобиль, «Бетси», имеет целую главу о себе под названием «Гран-при Макао и Морган». Всего «Бетси» появился на Макао ГП около пяти раз. Первый был в 1954 году; второй на Гонке классических автомобилей 25-летия GP (1978) и последний раз в 1985 году. Именно благодаря Бетси был создан Классический Автомобильный Клуб Гонконга. «

Первый Гран-при Макао состоялся 30-го и 31-го октября 1954 года. Главное событие, 31-го (воскресенье), началось в 3 минуты после полудня. 15 участников в четырехчасовой гонке в 51 круг на трассе Гиа протяженностью 6,27 км.

Автомобиль Морган ака «Бетси» был первым, кто стартовал в первой в истории Макао гонке GP в 1954 году

В первом ГП Макао старт был в стиле «Ле-Ман», то есть, автомобили находились на одной стороне пути, а водители на другой стороне должны были бежать к транспортным средствам по сигналу старта, чтобы рвануть к победе. В этом старте Морган (Nº 7) первым вышел на трассу (изображение выше). Он провёл первые 5 кругов и установил самый рекорд круга, но сломался и не закончил гонку. Автор пересказал рассказ Хосе душ Сантоса Феррейры (Аде) (José dos Santos Ferreira (Adé)’s) о Моргана: «Морган’, очень быстро, сразу же взял лидерство, завершив первый круг с внушительным преимуществом. К сожалению для водителя, от Бетси отвалилось одно колесо. Все происходило вдоль гавани, и лишь чудом автомобиль остановился в считанных сантиметрах, перед так свалиться и уйти под воду.»

Морган и Триумф (победитель 1954 года) — Морган на второй стартовой решетке в исторической гонке 1978 года.
пилот Дингер Белл и Бетси на ГП Макао 1954

Фото из той книги

От куда взялось имя Бетси?

Автор оригинального блога попросил Дика Уоррала объяснить происхождение имени Бетси. Вот ответ:

«Ее зовут Бетси, потому что когда я купил его в Гонконге в начале 1967 года, двигатель еле работал и будто кашлял. Моя жена работала в банке в Великобритании, а жена менеджера была заядлым курильщиком и пьяницей, что заставило ее «кашлять и задыхаться», как Морган. Жену менеджера звали… Бетси.

Фотографии выше показывают некоторые автомобили, вернувшиеся на трассу 1978 года на историческое Гран При. Слева Bentley (явозможно, принадлежит Майклу Кадури из Гонконга), в центре — та самая Бетси (под номером 16) и справа — один из других автомобилей японского контингента. Верхняя картина — результаты гонки. Первое место занял гоночный автомобиль ‘Straight 8’ Alpha Romeo, принадлежащий господину Хаяси (Hayashi), богатому японскому коллекционеру классических автомобилей. Бетси (№ 16) на втором месте и всего на 5 секунд отстает от победителя после 6 кругов! На третьем месте оказался недавно отреставрированный Jaguar SS 100, которым управлял механик господина Хаяси. Бетси начала с задней части пелетона, а Ягуар близко позади. Бетси и ее владелец установили самое быстрое время круга гонки … Так же, как «Дингер» Белл, также управляя Бетси, сделал на первом Макао GP в 1954 году.

Владелец Бетси:

Бетси является главной причиной, по которой был создан Классический Автомобильный Клуб Гонконга. Это потому, что клерк трассы GP Макао, г-н Фил Тейлор (Phil Taylor) , сказал мне, что, поскольку было так мало старых автомобилей в Гонконге организацая гонки классических автомобилей оказалось очень трудным заданием (именно поэтому большинство автомобилей были из Японии). Он сказал, что если я смогу собрать вместе старых владельцев автомобилей в Гонконге, он позволит старым автомобилям участвовать в будущих GP Макао. Вскоре после этого я начал работать с владельцами классических автомобилей в Гонконге и в конечном итоге сформировал CCCHK (Classic Car Club of Hong Kong).

Похожие Записи

Добавить комментарий

« »