Автомузей Гран При Макао — подробный фото отчет
Музей ГП Макао был открыт в 1993 году, приуроченный к 40-летию этой невероятной гонки. Недавно музей прошел процесс реновации, что сделало его очень современным и интересным к посещению.
Музей разделен на несколько этажей и секций, посвященные разным классам и эпохам. Если будете в Макао, первым делом сюда!
Постарался сделать фото как можно более подробными.
Стоит отметить, что ранее в 2019 году уже публиковал фото-отчет и фото трассы Макао в этом посте, но там старые фото, до ренновации музея, и их не много. Тут уже намного качественнее.
На входе вы сперва встретитесь с первой машиной победительницей ГП Макао 1954 года — №5 Triumph TR2 Эдуардо де Карвальо (Eduardo de Carvalho). Про ГП Макао 1954 можно прочитать в нашей статьей тут.
Гран При и Ф3 в Музее Макао
Уголок посвященный главной местной команде — Теодор Рэйсинг, основанной Тедди Иппом. А также Лотос 22 Арсенио Лорела.
Тедди Ипп привел в Макао многих чемпионов, включая Айртона Сенну, который также выиграл Гра При, но его машину вы увидите позже.
Lotus 22 Ford 1.7L 110 hp 980 kg 1962 — пилот Teddy Yip
Вот это прям мой топ. Elfin 600B Ford 1.8L 120 hp 980 kg 1971 — пилот Teddy Yip. Крутой дизайн и лого. Эльфин — австралийские ракеты.
Lotus 22 филиппинцы Арсенио «Доджи» Лорела. На ней он в своей дебютной гонке показал рекорд круга в 1962 году. Чем еще он знаменит? Он стал первый, кто выигрывал ГП Макао два года подряд. Но к сожалению, он был и первым, чью жизнь забрала эта гонка.
Следующая малышка прям очень понравилась. Французы делали вещи.
Elf Formula Campus Брайана Сондерса. Одна из младших сенрий прошедшая в Макао в 1995 году. Эта красивая машинка победи в том кубке, и машину отдали в зал славы Макао. В той гонке приняло участие 18 международных гонщиков из Европы и Азии. Сандерс занял второе место в квалификации и выиграл гонку из 10 кругов. Он обогнал швейцарского гонщика Марселя Фесслера менее чем на 1 секунду.
Подробнее про машину
Chevron B27 1974 — David Purlay
Сhevron B40, Победитель 1977 года — Ricardo Patrese. Эстетика.
March 722 1980 — Vern Schuppan. Команда Теодора.
Местные герои Гран При Макао (слева-направо):
- Cheong Vai Kei — с 1988 по 2005 год двигал развитие ГП Макао на международной арене.
- John Corsmit — с приходом ФИА в Макао занимался безопасностью на трассе.
- Theodore «Teddy» Yip — энтузиаст, бизнесмен, пилот, владелец команды и просто великий.
- Arsenio «Dodjie» Laurel — выдающийся пилот, о нем упомяныли выше.
- Paul Dutoit — один из отцов основателей первого Гран При Макао в 1954 году, пилот.
Стена Сенны
Собственно, сам Айртон Сенна и его Ralt RT3 1983. Победная гонка чемпиона за рулем болида команды Теодор.
Reynard 903 Михаэля Шумахера, победителя ГП Макао 1990 года. Классная ливрея. И эпичная битва была с Хаккиненом!
Ralt RT35 1991 года Дэвида Култхарда. Победитель этапа 91-го года. На мой взгляд, одна из самых красивых комбинаций кузов/ливрея.
Уже с 90-х годов можно было видеть сильное увеличение длины болидов. Неверотяно длинные. На фото не передать
Toms 032А 1992. Richard Rydell — победитель Макао ГП 1992-го года. На суппортах установлен термометр. Думаю он все-таки берет температуру с внутренней части, иначе смысл?
Reynard 923 1992. Пилот Pedro Lamy. Второе место на ГП Макао 1992.
Dallara F397 1998. Пилот Andre Couto. В 2000 он все-таки выиграл ГП Макао.
Далее у нас зал более современных и еще более длинных болидов Формулы 3 очень известных автогононочных личностей.
Dallara F301 2001. Пилот Takumo Sato. Победитель 2001 года.
Dallara F302 2003. Пилот — будущий чемион Ф1 — Lewis Hamilton. Но в Макао был сход.
Dallara F312 2012. Пилот — Felix da Costa
Dallara D312 2016. Пилот, который в 2024 Ф1 дает жару в Ф1 — Lando Norris, в Макао было лишь 11-м. Фото мало, ливремя и болид не нравится внешне.
Dallara F305 2005. Пилот — Sebastian Vettel. 3-е место в 2005. Феттель в РБ еще до Ф1.
Вертикальные фото персон
Формула 3 в масштабе 1:1 из Лего. Вообще тут есть детский игровой уголок с Лего, чтобы собирать гонки и пускать с горки
Далее мы переместимся на этаж кузовных автомобилей. И конечно, без исключения, в любом авто музее, есть Форд Т =)
Туринг и ГТ в Музее Макао
Mercedes-Benz AMG SLS 2019 — GT4 — Kevin Tse
Audi R8 GT3 2012 — Eduardo Mortara. Никогда не был фанатом Ауди, и R8 особо не воспринимал как интересую машину. Мало что поменялось, но в живую она смотрится очень круто! Белый и красный ей к лицу.
John Macdonald — пилот, который побеждал на трассе Макао и в туринге и на двух колесах! Тут его восковая фигура с победными Миником из 1972-го и Yamaha TD2C 1969
Mercedes-Benz 190 EVO II 1991 — Ni Anorim.
В 1991 году гонка Гиа в Макао столкнулась с проблемой привлечения участников из каноничной группы А, поэтому решили разбавить решетку техникой DTM, которая тогда была в составе группы А в некоторых региональных А-чемпионатах, например в Австралии. Жалко в музее нет R32 — царица трасс и Макао в 1990 году.
Lada 1.6T WTCC 2014 — Rob Huff. Победитель одной из двух гонок в 2014 году в Макао.
Роб Хафф — герой Макао нашего времени в Туринге.
Роберт Хафф впервые принял участие в туринг гонке в Макао в 2005 году. В 2008 одержал первую победу на Шеви Ласетти, в 2009 уже в WTCC на Шеви Круз, как и в 2010-м. В 2011 он вообще выиграл обе гонке подряд, угадайте на чем. В 2013 победу во второй гонке Хафф взял на Seat Leon. Ну а в 2014 он привел к победе нашу Ладу во второй гонке уик-энда, опередив заводские «Елисеи». В 2015 уже на технике TCR на Хонде взял свою 8-ю победу в Макао. В 2017 уже на Ситроен Елисеях взял девятую победу, на второй гонке уик-энда. В 2022 он уже победил тут в рамках CTCC (китайский туринг чемп). Роб Хафф обладатель 10 побед в Макао, 9 из которых в рамках чемпионата мира.
Lynk&Co 03 TCR 2021 — Ма Цинхуа 马青骅
Ма — красный воин!
Ма Цинхуа родился в Шанхае 25 декабря 1987 года. В 2012 и 2013 годах он принимал участие во многих тестах Формулы 1 в составе команд HRT и Caterham Racing Team, а также имел рекорд по выступлениям в тренировочных заездах Формулы 1, став первым китайским тест-пилотом Формулы 1 и первым китайским гонщиком, принявшим участие в тренировочных заездах Формулы 1. Во втором раунде чемпионата мира по кузовным гонкам 2014 года (WTCC) в России Ма Цинхуа выиграл гонку и стал первым китайским гонщиком, выигравшим гонку в чемпионате мира по кузовным гонкам под эгидой FIA.
Ма Цинхуа принимал участие в Гран-при Макао-Гуйя с 2014, с 2017 по 2021 и в 2023 г.
Что касается самый красивый на мой взгляд туринг кузов современности — Линк Ко 03, эта машина выиграла гонку в доковидный 2019-й год под управлением Ивана Мюллера и Энди Приоля. В 20 и 21 году побеждала в рамках Китайского чемпионата TCR. В прошлом, 2023 году, была лишь второй и третьей.
Toyota AE86 Gr.A 1993 — Manuel Manhao
Чел на желто-розовой Труено.
Мануэль Маньяо родился в Макао 7 июля 1968 года. В гонках Macau Guia Race и Macau Cup 1992 и 1993 годов Ма Ян управлял гоночным автомобилем Toyota AE86, окрашенным в желтый и розовый цвета. В Macau Cup 1992 года он занял 15-е место, а в Macau Guia Competition 1993 года — 12-е место.
Как и многие жители Макао, Ма Ян смотрел автогонки в качестве зрителя, прежде чем принять участие в Гран-при Макао. После того, как он ушел из гонок, он продолжал участвовать в Гран-при и в качестве водителя спасательной машины.
Porsche 911 Turbo — спасательная машина с одного из Гран При
Кубок 1958 года победителю chan Lye Choon на Астон Мартине DB 3S
Бонус из своих архивных фото 2012 года. Музей до ренновации. Часть из экземпляров ныне не представлены в музее.
Эмануело Пирро — BMW M3 e30 Sport Evo — победитель туринг гонки 1991 года
Мото ГП в Музее Макао
Третью часть поста посвящена Мото истории в Макао. Тут я не силен в пилотах и технике, но мотоциклы красивые, особенно Сузуки. Тем не менее одного мото победителя — Макдональда— мы уже упомянули выше.
Mick Grant — Suzuki RGB500
ааа
На этом все. Надеюсь галлерея вам понравилась. Обязательно заскакивайте в Макао!
Похожие Записи
« Очень краткий обзор первых 40-ка Гран-при Макао (1954-1993) Сравнение трассы в Макао в реальности с гоночными симуляторами Raceroom и AC »