Mercedes-Benz Unimog — автомобиль покоривший высоту и новый мировой рекорд
Как-то сложилось, что уже второй раз пишем про рекорды Мерседес, марки, которая и к сердце не лежит. Но что могут их автомобили — действительно круто.
Пара Mercedes-Benz Unimog установила новый абсолютный мировой рекорд по высоте для колесных транспортных средств. Грузовики, являющиеся частью экспедиции по установке радиосистемы, поднялись почти на 6700 метров вверх по склону самого высокого в мире действующего вулкана.
Если вы не знакомы с Unimog, это, по сути, универсальная рабочая лошадка. Огромный Unimog, выпускаемый Mercedes-Benz с 1951 года, предназначен для того, чтобы проехать даже там, где это невозможно, вместе с любым необходимым оборудованием. Например, доехать в не отмеченные на карте лесные дебри, а затем обеспечивать энергией от своего двигателя сель-хоз. технику
Современный Unimog служит для самых разных странных и замечательных целей. Вы можете видеть, как они тащат самолеты вокруг аэропортов (обычно немецких), выступают в качестве пожарных машин в глубине негостеприимной местности и проводят земляные работы. Unimogs U1300 даже пару раз случайно выигрывали в классе грузовиков на ралли Дакар, выступая в качестве технички! (в 1984 и 85, кажется).
Возвращаясь к главному топику, команда из десяти человек из Extrem Events, возглавляемая Матиасом Йешке, занималась установкой аварийных радиоблоков в лагерях вокруг Охос-дель-Саладо в Чили. Гора, чье название переводится как «Глаза соленого», является самым высоким действующим вулканом в мире, достигающим пика в 22 615 футов (6 853 м), и вторым по высоте горой за пределами Азии.
В результате, благодаря своему расположению на восточной окраине Тихоокеанского огненного кольца, это важный пик как для научных исследований, так и для альпинистов. Вокруг вулкана Охос-дель-Саладо расположено несколько лагерей, которые служат убежищем и остановкой для людей. После установки радиоустройств в лагере Амистад на высоте 20 000 футов (6 100 м) в декабре команда Unimog отправилась подниматься ещё выше.
Автомобильные двигатели — это, по сути, воздушные насосы, которые в процессе работы взрывают немного топлива — в нормальных условиях бензиновому двигателю потребуется почти в 15 раз больше воздуха, чем топлива. Однако, чем выше вы поднимаетесь, тем больше падает давление воздуха. На высоте 6100 метров давление воздуха вдвое меньше, чем на уровне моря, и это оказывает огромное влияние на то, насколько хорошо работают двигатели — не говоря уже о том, насколько сложно становится дышать самим водителям.
Unimog U5023, используемые в экспедиции, имеют 5,1-литровый турбодизель мощностью около 230 л.с. и 900 Nm, но даже они начинают задыхаться на большой высоте. Тем не менее, грузовики поднялись на невероятные 21 962 фута (6 694 м), прежде чем достигли своих пределов – тем самым установили новый мировой рекорд.
Конечно, до пика Охос-дель-Саладо оставалось еще около 500 метров вверх, а в мире есть еще более 200 гор, превосходящих эту по высоте, поэтому, несомненно, кто-то в будущем постарается побить этот рекорд, возможно. А пока вы только взгляните….
Переведено со статьи на Gtplanet
Похожие Записи
« Ice rally 2020 — stage 4. Гонщик-фотограф Итоги зимы 2019-20 на Legacy BM GT »