Городской дрэгстер на биотопливе Porsche от 9ff
“Коктейль 900 Биоэтанол шумит, и почти кусается, будто пытаясь проглотить этот мир… ощущения от Veyron или Koengisegg Agera R в подметки не годятся тем, что вам может дать GTurbo 900 Биоэтанол ”.
9ff это компания из города Дортмунд, Германия, основанная в 2001 году, специализирующаяся на экстримальном и прогрессивном тюнинге автомобилей Porsche.
Босс компании “9ff” Ян Фанхауэр сказал, что после завершения данного проекта он сам поведет эту ракету к цели, так как нет другого психа, способного на это. Автомобиль GTurbo 900 Биоэтанол – самый быстрый автомобиль на биотопливе, и если что-то с ним произойдет, не туда попадет лишняя искра, на воздух взлетит не только сам автомобиль, но возможно даже и дома неподалеку. Именно поэтому водителем был сам директор компании, тем самым почеркнув надежность своих созданий. Автомобиль был модифицировано из 9ff GTurbo работающим на газу, и заточен под максимальную скорость и длинный трек-овал.
Задачей Яна Фанхауэра было показать, что столь актуальные сегодня “зеленые” автомобили способны на многое и что их ждет большое будущее. Именно для этого данный экземпляр привезли на трек Нардо, что в Италии, где босс компании развил скорость в 387 км/ч (!), тем самым поставив новый мировой рекорд, и добыв девятый рекорд скорсоти на счету компании “9ff”.
— цена: 400,000 USD
— коробка: 6-ступенчатая
— вес: 1200 кг
— разгон до 100: 2,6 секунды
— максимум: 387 км/ч
— тип топлива: биотопливо из кукурузы
— доступна к использованию на дорогах общего пользования
Однако Яну идея биотоплива пришлась по душе и он, как инженер, видит в этом потенциал, сказав, что не намерен останавливаться на этом проекте. Следующим шагом является достижение скорости в 400 км/ч. На вопрос как, он ответил довольно просто, просто повысив мощность двигателя до 1100-1200 лс. Да, очень просто 🙂
Рассмотрим начинку автомобиля: На 9ff 900 Биоэтанол установлены двери и капот из легкого углеродного волокна, стекла на боковых дверях и прочного пластика. В салоне гоночные ковши, каркас безопасности, остальной дизайн интерьера оставлен почти в заводском виде.
Что скрывается внутри дрэгстера на боитопливе?
Согласен данным 9ff, разгон до сотни и автомобиля на биотопливе занимает 2,6 секунды, до 200 км/ч за 7,1 секунду, а до 300 – всего за 19 с половиной секунд. Это не намного хуже, чем у Bugatti Veyron, тем более если учесть, что у этой 9ff намного меньше мощности, лишь задний привод, и сделана она в гаражных условиях. Под капотом кроется 4-литровый оппозитный двигатель твин-турбо с огромными шлангами для биоэтанола.
Титановые шатуны, усиленные поршни покрытые Nikasil’ом, новые интеркуллеры. Работа на биотопливе сопровождается сильным шумом, порой сравнимым с ночным кошмаром. От оригинальной GT3 остались лишь заводские суппорты. Тормозная система просто терзает твои уши, пока не нагреется, так как рассчитана она на высокоскоростное использование.
В автомобиле нет звукоизоляции, и на скорости барабанные перепонки готовы лопнуть. Ход дроссельной заслонки довольно жесткий, а о легкости переключения передач можно даже и не заикаться. Ощущения словно от гоночного болида 80-х годов.
Практика вождения самого чистого и быстрого Порше 911
Ян Фанхауэр признается – водить 9ff 900 Биоэтанол эквивалентно прогулке по лезвию ножа. Несмотря на то, что эта модель куда более снисходительна, чем 1200-сильная бензиновая версия 9ff, уже на 120 км/ч ты чувствуешь недостаток прижимной силы. Подвеска аналогична гоночным Porsche RSR, поэтому вход в поворот остается весьма предсказуемым, словно ты управляешь заводской Porsche GT3, что является определенным плюсом для “дрэгстера”. Однако все равно, расслабляться в поворотах за рулем этого автомобиля весьма чревато. Садясь в этот автомобиль вы понимаете, что это как серфинг в открытом океане, или как бойцовский клуб для автомобилей. Каждый раз, поворачивая ключ зажигания, это очередной вызов для жизни.
текст: Тони Барракуда