Гран-при Макао: 1955, 1956 и 1957
Весной и в начале лета 1955 года Гран-при Макао подвергся капитальному ремонту: старая брусчатка была заменена гладким слоем асфальта. Гонку выиграл Роберт Ричи (Robert Richie) из Гонконга, который управлял Austin Healey 100 и завершил гонку из 60 кругов за 3:55.55.7. Это произошло всего через год после первого Гран-при, и увеличение скорости привело к уменьшение времени прохождения круга. Ричи финишировал менее чем на секунду впереди Mercedes 190 SL Дугласа Стина (Douglas Steane), а Невилл Фуллфорд (Neville Fullford) занял третье место за рулем Triumph TR 2. Первоначально между 500 Mondial и 300 SL шла захватывающая битва, но Ferrari Бейкера была вынуждена сойти с дистанции на 35-й круге из-за поломки шатуна. Оставшуюся часть гонки доминировали Пейтман и Хардвик на их маневренном AC Bristol.
В следующем, 1956 году, на 3-м Гран-при Макао была представлена новая центральная трибуна из бетона, включавшая 10 «секций» и вмещавшая 300 человек. Гонку на 77 кругов выиграл Дуглас Стин, который управлял Mercedes 190 SL и финишировал более чем на два круга впереди своих ближайших конкурентов.
В 1956 году приняли участие 18 зарегистрированных автомобилей, в том числе такие известные участники того времени, как Марио Лопес да Кошта (Mário Lopes da Costa) на Ferrari 500 Mondial #0528MD, Дуглас Стин на Mercedes 190 SLW 121, Роберт Ричи на Austin Healey M, Дж. Бейкер на Триумф TR2, Н. Фулфорд на Warrior-Bristol, уже известный нам с 1954 года Фернандо Маседо Пинто на MG A, Тедди Йип (владелец конюшни Теодор рейсинг в будущем) на Jaguar XK 120 и Эдуардо Норонья на Fencar Special и другие.
Финальная часть гонки прошла в дождливую погоду.
Прототип этой модели – 1900 куб.см/105 л.с./4 цилиндра/бензин – был публично представлен в 1954 году, а серийное производство началось в 1955 году.
Дуглас за рулем культовой модели немецкого бренда 190 SL перед стендом Mercedes-Benz в Гонконге. Он имел мощность 105 л.с. и 4 цилиндра. Выпускался с 1955 по 1963 год. Почти половина из 25 881 выпущенной машины была продана в США. Любопытство: Не так давно он участвовал в создании точной копии автомобиля, на котором участвовал в гонках в Макао.
Суэцкий кризис и ожидаемая работа в Англии помешали Дугласу принять предложение Уолтера Салка участвовать в гонках на 300SL в 1957 году, но машина выиграла в руках Артура Пейтмана.
И Лопесу да Кошта, и Дугласу пришлось сделать пит-стопы, чтобы отремонтировать свои машины после нескольких легких касаний из-за чрезвычайно скользкого состояния трассы из-за дождя, который шел не переставая с определенного момента. В итоге Дуглас одержал победу, проехав 77 кругов за 5 часов, 24 минуты, со средней скоростью 90 км/ч. Лопес да Кошта был вторым, отстав на два круга от пилота Mercedes. На третьем месте финишировал MG A Фернандо Маседо Пинто». Лопес да Кошта был вторым, отстав на два круга от пилота Mercedes. На третьем месте финишировал MG A Фернандо Маседо Пинто».
изображение Мануэля Табоады / Revista ACP.
17 ноября 1957 года на Гран-при зарегистрировалось 19 гонщиков, но только 16 стартовали в гонке. В мероприятии приняли участие некоторые известные участники, в том числе Mercedes 300 SL Пейтмана, AC Bristol, управляемый Хардвиком, и Ferrari 500 Mondial Spyder Scaglietti Series II (# 528MD) Джорджа Бейкера, ранее принадлежавший лейтенанту Марио Лопесу да Кошта, участвовавшему в Гран-при Макао. и в 1955, и в 1956 году.
Пейтман одержал победу, установив новый рекорд гонки, проехав 77 кругов (330 миль) за 4 часа 34 минуты и 37 секунд. Несмотря на короткий пит-стоп для проверки бензобака, Пейтману удалось занять первое место, а Хардвик на АС Бристоль финишировал вторым на этом-же круге. Гонка собрала около 25 000 зрителей.
Похожие Записи
« Однажды в 1954 — Гран При Макао Очень краткий обзор первых 40-ка Гран-при Макао (1954-1993) »