«Королева Скорости» Анна Вонг — первая женщина-победительница туринговой автогонки в Макао
«Мы все знаем об известных женщинах-гонщиках в международных автогонках, таких как Мария Тереза де Филиппис и Лелла Ломбарди в Гран-при, Сабина Шмитц в VLN GT, Мишель Мутон в ралли и многих других. А как насчет гонок, которым уже 69 лет? Ежегодная неделя гонок в Макао, включающая гонки F3, Touring, GT и Moto, не менее легендарна, чем любое гоночное мероприятие в Европе. А городская гоночная трасса в Макао еще более уникальна и сложна, чем в Монако. И здесь это была легендарная победа красивой сингапурской гонщицы Анны Вонг, которая одержала победу от последнего места к первому. И все это произошло в 1970 году».
Во время учебы в колледже в Великобритании в конце 1960-х годов Анна поступила в автошколу Motor Racing Stables в Брэндс-Хэтче. Однако курс она не закончила. Только когда она вернулась в Сингапур и увидела, как друг гоняет на машине, которую подготовил ее отец, она серьезно занялась автоспортом. Она планировала сама участвовать в гонках Hillman Imp, но так и не стартовала.
В 1970 году Энн приняла участие в своей первой значимой гонке — Гран-при Сингапура — на уличной трассе длиной 4,8 км. К сожалению, ее Mini Cooper не продержался всю дистанцию. Несколько недель спустя она финишировала третьей на трассе Бату Тига (Batu Tiga) в Шах-Аламе (Shah Alam) в Малайзии. В апреле того же года она выиграла Гран-при Селангора в классе до 1000сс.
Большой прорыв для Анны произошел в конце 1970 года, когда она выиграла гонку туринг автомобилей на Гран-при Макао на своем Mini Cooper. Она стартовала с последней позиции на стартовой решетке (!) и постепенно продвигалась вверх по стартовой решетке, выйдя вперед после того, как у Ford Escort Джонни Леффлера (Johnny Leffler) сломался дифференциал, а заводское ведро BMW Дитера Квестера (Dieter Quester) начало терять скорость.
Ее победа привела к многочисленным предложениям участвовать в гонках по Азиатско-Тихоокеанскому региону. В июне 1971 года она участвовала в гонках в Wanneroo Park в Австралии, разделив Mini с австралийским гонщиком Риком Лайлом ( Ric Lisle) в шестичасовом эндуро. Они лидировали в классе, когда через полтора часа сломался поршень.
Посмотрите это видео с фото с гоночной недели Макао 1970 года на очень интересном канале YT.
Она также финишировала седьмой на Mini в Макао в 1971 году, что стало одним из ее первых соревнований при новой спонсорской поддержке со стороны Malaysia Singapore Airlines (MSA). К тому времени она была популярной фигурой в средствах массовой информации, а также работала автомобильным журналистом в Straits Times и других газетах.
Вскоре после этого Анна должна была принять участие в Гран-при Филиппин, но не стартовала по неизвестным причинам. Она уже отказалась от участия в ралли BP, чтобы сосредоточиться на гонке на Филиппинах. Управляя автомобилем Simca 1200, предложенным компанией National Motors of Hong Kong на мероприятии Rothmans в Гонконге, она предсказала, что Гран-при Филиппин выиграет Mini Cooper S.
В своей второй попытке на Гран-при Сингапура Анна финишировала седьмой в общем зачете на Mini из 26 стартовавших, несмотря на длительный пит-стоп из-за неплотного выхлопа.
В 1972 году Анна Вонг должна была принять участие в пятнадцати соревнованиях, включая некоторые этапы гонок Тасманской серии в Австралии. Ее первым соревнованием стал Гран-при Манилы, где она соревновалась со 173 мужчинами. Однако найти результаты сложно. Возможно, она также принимала участие в другом Гран-при Сингапура.
В апреле Анна приняла участие в своей первой гонке в Индонезии на Гран-при Пенанга. Позже в том же году она выиграла гонку туринг каров Гран-при Индонезии, проходившего в Анжоле (Antjol). Она стартовала с третьей позиции и победила одиннадцать других гонщиков.
К сожалению, третий Гран-при Макао для Анны закончился катастрофой, когда ей пришлось сойти с дистанции на первом круге из-за возгорания электрического короткого замыкания в ее Mini. Несмотря на эту неудачу, Анна Вонг остается знаменитым и опытным гонщиком.
В тот момент она столкнулась с трудностями в получении спонсорства. MSA преобразовалась в Singapore International Airways, и они откладывали предоставление средств, необходимых для гонки в Макао. Впоследствии в начале 1973 года она отказалась от участия в Гран-при Сингапура, предварительно продав свой Mini. В ее объяснении в Straits Times указывалось, что соревноваться с заводскими командами экономически невыгодно для частного участия.
Она участвовала в Гран-при Малайзии на автомобиле Ford Fairmont V8, но широкий автомобиль плохо подходил для узкой трассы. Ее собственное описание события, в котором она победила, было неточным, поскольку она получила черный флаг. Она извинилась за это искажение фактов в печати.
В мае она была зарегистрирована для участия в Гран-при Пенанга на автомобиле Alfa Romeo Berlina, хотя остается неясным, действительно ли она стартовала в гонке.
Она ушла из гонок в 1974 году и продолжила писательскую и рекламную карьеру. В июне она дебютировала в качестве жокея и добилась успеха в женском забеге профессионального уровня в Букит Тимах.
В 1979 году она выступала в качестве официального стартера Гран-при Малайзии. Однако ее страсть к высоким скоростям полностью не угасла, и в 1984 году она получила похвалу в сингапурской прессе, участвуя в гонках на моторных лодках. Шесть лет спустя, в 1990 году, она вернулась на Ралли Сингапура впервые за почти два десятилетия.
Она упорствовала в своей рекламной профессии и впоследствии связала себя узами брака.
Похожие Записи
« Прокат гоночной Феррари 458 на Дубай автодроме (и Эмка 2) — личный опыт Однажды в 1954 — Гран При Макао »